Росавиация и Роспотребнадзор выпустили финальные методические рекомендации, в которых указаны эпидемиологические меры безопасности, обязательные к соблюдению как со стороны персонала, так и со стороны пассажиров.
Снимать эти ограничения будут в три этапа в зависимости от показателей заболеваемости в регионе, где находится аэропорт. Первое нововведение, о котором говорится в рекомендациях, — это деление аэропортов на два уровня риска: высокий и низкий.
Высокий уровень риска подразумевает, что в аэропорт прибывают пассажиры из стран, которые наиболее пострадали в результате пандемии коронавируса — то есть государства с более чем 50 тыс. подтвержденных случаев заболевания. Таким образом, при снятии мер также будет учитываться уровень риска аэропорта.
Носить маски и перчатки весь полет
Что касается пассажиров, то на первом этапе их перестанут пускать как в аэропорт, так и на борт самолета без масок и перчаток — снимать индивидуальные средства защиты во время полета запрещено. На рейсах длительностью более трех часов все маски будут менять на новые, а старые сложат «в герметичный контейнер для последующего обеззараживания и утилизации».
Также при входе в аэропорт у граждан будут проверять температуру тепловизорами, а при входе на борт — бесконтактными термометрами.
«Пассажиры с повышенной температурой тела на борт не допускаются», — указано в рекомендациях.
Кроме того, стюарды обработают руки пассажиров салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируют, как и маски. Вдобавок в салоне лайнера будет запрещено носить верхнюю одежду и доставать ее с полки ручной клади без веских причин.
Из-за пандемии COVID-19 гражданам не дадут и встать с кресла на протяжении всего полета — исключением считается посещение туалета. Пилоты перестанут выключать режим «пристегните ремни».
Не будет теперь и скученности в очереди на выход из самолета, так как высадка пассажиров будет осуществляться с соблюдением мер социального дистанцирования.
На втором этапе действуют все те же правила за исключением того, что режим «пристегните ремни» будет выключаться пилотами, как и прежде, после успешных взлета, посадки, а также вне зоны турбулентности.
На третьем этапе посадка в самолет будет проходить без применения мер эпидемиологической безопасности, то есть без антисептиков и термометров. Тем не менее на борту сохранится масочно-перчаточный режим.
Не покидать гостиницы в командировках
Похожие правила вводятся и для экипажей — на протяжении всего полета они должны находиться в масках и перчатках, а командир воздушного судна будет контролировать состояние здоровья подчиненных с помощью докладов старшего бортпроводника.
В командировках за границей персоналу запрещено покидать гостиницу — авиакомпании должны обеспечить сотрудников всем необходимым в месте временного проживания.
Во время поездки до гостиницы экипажу рекомендуется по возможности не пользоваться местным общественным транспортом, а задействовать такси или другой вид индивидуальной перевозки, при этом имея при себе маски и перчатки.
Также предусмотрено более 20 ограничительных мер для сотрудников аэропортов: все они касаются обязательного ношения масок и перчаток и обеспечения социального дистанцирования в здании аэропорта. Но самое главное, что во время действия первого этапа снятия ограничений в аэропорту будет задействовано минимальное число сотрудников наземного обслуживания.
«Вообще для работы в аэропорту, в том числе для наземного обслуживания, обработки багажа, будет задействовано минимальное количество персонала. Разработан ряд специальных указаний для экипажей, а также правила обработки воздушных судов, обработки салонов, использования специальных процедур на борту воздушного судна в условиях борьбы с COVID-19», — рассказал глава Росавиации Александр Нерадько газете «Московский комсомолец».