Видеозапись с результатами обыска у полковника ФСБ Кирилла Черкалина была опубликована на сайте газеты «Известия». Оперативники обнаружили несколько сумок и полиэтиленовых пакетов, доверху заполненных пачками купюр по $100, передает НСН.
Наличные средства и драгоценности на сумму более 12 млрд рублей были ранее изъяты у полковников ФСБ Кирилла Черкалина и Дмитрий Фролова, а также их подчиненного – Андрея Васильева. Почти такая же суммa, по версии следствия, может находиться на счетах подставных лиц и компаний, использованных подозреваемыми.
Следственный комитет РФ утверждает, что чекисты получили эти деньги, нелегально предоставляя банкирам инсайдерскую информацию и служебные сведения о готовящихся аудиторских проверках и отзывах лицензий.
16 мая Кирилл Черкалин был обвинен в получении взятки в размере $850 тыс., а задержали полковника в конце апреля.
Тогда же из органов «по компрометирующим обстоятельствам» были уволены его сообщники — Фролов и Васильев, подозревающиеся в мошенничестве.
Как сообщает ФАН, Черкалин занимался курированием в ФСБ борьбы с преступностью в банковской сфере. По некоторым данным, он получал взятки «на десятки миллионов рублей». Предполагается, что деньги были переданы полковнику ФСБ из-за ряда уголовных дел по махинациям в банках.
Ранее Госпрокуратура попросила суд приговорить бывшего полковника ФСБ Дмитрия Захарченко, обвиняемого в получении взяток, к 15 с половиной годам колонии строгого режима. Позицию обвинения огласила прокурор Милана Дигаева. Сам подсудимый свою вину признавать отказался.
По мнению Захарченко, Дигаева лгала и искажала факты в суде.
«Милана Сулимовна искажала показания свидетелей, обманывала суд... Я понимаю, зачем она это делала. Удивление это не вызывает, вызывает удивление совесть — есть она или нет», — заявил экс-полковник. Он назвал гособвинителя профессионалом и отметил, что та «делала все, о чем ее просило следствие».
«Она с ними встречалась, она с ними переписывалась. <...> Все это ложь, в [моих] действиях нет события преступления», — заключил подсудимый.
Захарченко убежден, что его «хотят сломать». По словам экс-полковника, его преследование продолжается только потому, что он отказался давать изобличающие показания на других людей. «Мне сказали, подпиши нужные нам показания и получишь свои шесть лет, я отказался», — подчеркнул экс-полковник.
Как выяснилось в ходе прений, незадолго до задержания, чтобы защититься от обысков и уголовного дела, силовик обращался к гадалке.
Помимо срока в 15,5 лет прокурор потребовала назначить экс-борцу с коррупцией штраф в 494 млн 900 тыс. рублей, лишить его звания полковника, а также всех наград и медалей.
Дмитрий Захарченко курировал в МВД борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе. В сентябре 2016 года его задержали.
По версии следствия, в 2014 году полковник с сообщником вынудили владельца сети ресторанов «Ля Маре» Меди Дусса дать им взятку в $800 тыс. В следующем году они потребовали от того же предпринимателя в благодарность за общее покровительство скидку в 50 процентов в его ресторанах. Благодаря этому Захарченко сэкономил более трех миллионов рублей.
В ходе расследования правоохранители обыскали квартиру сестры Захарченко. Там они обнаружили склад с деньгами в разной валюте на сумму почти 9 млрд рублей. Позже они были обращены в государственный бюджет.
Однако на этом проверки в отношении Захарченко не закончились. Прокуроры также обнаружили у экс-силовика недвижимость на 231 млн рублей, ценные облигации на $208 тыс. и ювелирные изделия стоимостью порядка 10 млн рублей. У Захарченко были выявлены счета, на которые он получал деньги за сдачу своей недвижимости в аренду — на них хранились 35 млн рублей.
Ранее сообщалось, что в деле Дмитрия Фролова, обвиняемого в хищении 490 млн руб. у предпринимателя, появился кипрский офшор под названием «Дарт Вейдер Энтерпрайзиз Лимитед». Его предполагаемый сообщник — Андрей Васильев — «ввел предпринимателя Сергея Гляделкина в заблуждение», убедив, что его могут привлечь к уголовной ответственности.
По версии правоохранителей, за решение вопроса в положительном для бизнесмена ключе силовики потребовали от Гляделкина перевести часть уставного капитала инвесткомпании «Юрпромконсалтинг» в их собственность.