В Москве следователи допросили женщину, оставившую в четверг, 16 мая, свою двухлетнюю дочь в детской поликлинике. Об этом сообщил начальник управления информации МВД России по Москве Юрий Титов. «Полицейские установили личность, а затем задержали мать девочки», — цитирует представителя ведомства РИА «Новости».
На допросе в Следственном комитете 21-летняя мать объяснила, что бросила ребенка, поскольку не справлялась со своими обязанностями. На вопрос, почему она не отдала дочь в специализированное детское учреждение, она ответила: «Не додумала».
По данным РЕН ТВ, женщина приехала в Россию с Украины вместе с отцом девочки, однако позже рассталась с ним и начала встречаться с другим мужчиной: в этих новых обстоятельствах ребенок оказался помехой для построения личной жизни.
Ранее московские правоохранители разыскали родственниц девушки — по информации источников ТАСС в правоохранительных органах, это были ее бабушки.
«В настоящее время установлены предполагаемые родственники девочки, которая была найдена в городской поликлинике на севере Москвы, — сообщила РИА «Новости» старший помощник руководителя ГСУ СК России по столице Юлия Иванова. — В настоящее время они допрашиваются в рамках расследуемого уголовного дела».
Уголовное дело следователи возбудили в пятницу, 17 мая. «По результатам проведенной проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступлений «оставление в опасности» и «неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка», — говорилось в сообщении ГСУ СК РФ по Москве.
Двухлетняя девочка была брошена в детской поликлинике на севере Москвы. По сообщению «Вестей», ребенка обнаружили в четверг, 16 мая, примерно в 18.00 – она бродила совершенно одна по коридорам второго этажа детской поликлиники. Первой нашла ее санитарка. «Увидела, обратила внимание, что ребеночек один. Где мама, она вообще ничего не говорила», — рассказала она изданию. Позже записи видеокамер показали, что в поликлинику девочку привела женщина, закрывшая лицо медицинской маской. Через три минуты она вышла из здания одна.
Ребенка отправили в больницу: в пятницу, 17 мая, в департаменте соцзащиты населения столицы сообщили РИА «Новости», что девочка находится в медучреждении, с ней работают психологи. Физически она в полном порядке, если не считать легкой степени ОРВИ.
Как предположила поначалу детский омбудсмен Анна Кузнецова, девочка могла быть украдена. Однако она подтвердила в беседе с журналистами, что следов того, что над ней совершались какие-либо виды насилия, нет. «Мы можем проигрывать два варианта начиная от того, что этот ребенок может быть украден и могут быть совершены преступления в отношение его, но повторюсь: при визуальном осмотре на девочке не было обнаружено никаких следов насильственных действий», — сказала журналистам Кузнецова.
Анна Кузнецова также отметила, что девочка говорит по-украински лучше, чем по-русски, и называет себя то Ниной, то Надей. «На вопрос на украинском языке о том, сколько тебе лет, она сразу ответила — два года. Показала два годика. Хотя все обследования показывают, что ей около трех лет. Но два ее показывать научили», — рассказала уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.
Ольга Жданова, главврач детской инфекционной клинической больницы № 6, куда поместили девочку, сообщила журналистам о легких проявлениях ОРВИ, диагностированных у ребенка. При этом в беседе с журналистами она отметила, что ребенок общительный и активный. Она также подтвердила, что по уровню развития ей, скорее, три года.
По словам Ждановой, девочка ест сама, аккуратно себя ведет, а признаков того, что она находится в стрессе от происходящего, не наблюдается.
Между тем, семья москвичей уже выразила желание удочерить девочку. «Мы очень хотим удочерить эту девочку, — заявила сайту kp.ru жительница Москвы Лариса Коляк. – Мы увидели ее фотографию по телевизору, такая хорошенькая девочка. У меня есть старший сын от первого брака. Во втором браке я долго не могла стать мамой, и мы думали с супругом усыновить малыша. Но вот уже нашему ребенку четыре года. Однако останавливаться мы не собираемся».