Нештатной ситуации на борту рейса SU 1001 Калининград-Москва не было, заявили в авиакомпании «Аэрофлот». Об этом сообщает РИА «Новости».
«Информацию опровергаем. Воздушное судно выполняет полет в штатном режиме. Посадка запланирована по расписанию», — заявили в «Аэрофлоте».
Представитель авиакомпании подчеркнул, что проводилась проверка сигнала тревоги по просьбе управления воздушного движения. Ранее система отслеживания полетов гражданских самолетов FlightRadar зафиксировала сигнал тревоги, поданный с борта Boeing 737. Сигнал 7700 означает нештатную ситуацию на борту воздушного судна — ухудшение самочувствия пассажира или срабатывание аварийного сигнала.
К моменту появления сведений о сигнале тревоги самолет находился в воздухе 40 минут и летел над территорией Белоруссии в районе Витебска. По данным онлайн-табло аэропорта «Шереметьево», Boeing продолжил полет и приземлился в 11.00 мск, передает НСН.
Рейсы авиакомпании «Аэрофлот», особенно на самолетах Boeing 737 и Sukhoi Superjet 100, в последнее время находятся в центре общественного внимания из-за случившейся 5 мая авиакатастрофы.
Тогда в «Суперджет», летевший из Москвы в Мурманск, ударила молния. Самолет совершил жесткую посадку в «Шереметьево» и загорелся. Погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.
Одна из версий трагедии — ошибка пилота. SSJ-100 садился с превышением путевой скорости на 30 км/ч и с почти полными баками горючего. Однако посадка была вполне безопасной даже при таких условиях, утверждают эксперты.
К катастрофе могла привести еще одна ошибка летчиков: самолет из-за нее жестко коснулся шасси взлетно-посадочной полосы и несколько раз подпрыгнул. Стойки шасси продавили топливные баки, керосин попал в двигатели извне и загорелся, передает ФАН.
Из-за прыжков SSJ-100 по полосе многие пассажиры, сидевшие в задней части самолета, получили травмы, а пожар не оставил им «ни единого шанса выжить».
Минздрав рассказал о состоянии пострадавших при крушении SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево. Как сообщили «Газете.Ru» в ведомстве, в НИИ Склифосовского находятся пять человек, из которых один в тяжелом состоянии, и четверо — в состоянии средней тяжести в ожоговом отделении. В НИИ Вишневского находятся двое тяжелораненых и двое в состоянии средней тяжести. С пациентами провели консультации психиатры из института им. Сербского.
Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту смерти 41 человека по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Пилотам загоревшегося SSJ 100 Может грозить до 7 лет лишения свободы, отмечал юрист в разговоре с «Газетой.Ru».
СК РФ и Росавиация проводят проверку по факту инцидента и выясняют все обстоятельства произошедшего.
Спустя пару дней после авиакатастрофы в Москве за сутки было задержано три рейса, которые должны были выполнять самолеты Sukhoi SuperJet 100. Во всех трех случаях вылет был отменен из-за технических неполадок. На борту SSJ-100, летевшего из Москвы в Ригу, пассажиры почувствовали запах гари, а у «Суперджета», который должен был вылететь в столицу из Ростова-на-Дону, заела педаль.
Отметим, что трагические события за последний год также происходили на самолетах Boeing 737. Сначала лайнер данной модели упал в Индонезии, а затем в Эфиопии.
Почти сразу же после второй катастрофы авиационные власти по всему миру начали вводить временные запреты на полеты Boeing 737 MAX в своем воздушном пространстве, а авиакомпании — замораживать контракты на поставку новых лайнеров. В результате в марте 2019 года американская корпорация не получила ни одного заказа на ранее самый популярный в мире самолет.
Предварительно следователи полагают, что причиной обеих катастроф стали проблемы в работе новой навигационной системы, установленной на Boeing 737 MAX — эта функция называется «Система расширения маневренных характеристик». По каким-то причинам документировать эту функцию в корпорации не стали, поэтому пилоты даже не знали о наличии такого «помощника» до первой катастрофы в Индонезии. После этого Boeing пообещал дополнить летное руководство и рассказать пилотам о способах отключения этой функции.