Рейс из Новосибирска в Ростов-на-Дону, который пассажиры ожидали в аэропорту на протяжении суток, был отменен. Перелет должен был совершить Sukhoi Superjet 100, принадлежащий авиакомпании «Азимут», однако он оказался неисправен, сообщил РИА «Новости» представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.
«В 06.00 (02.00 мск) вторника рейс был отменен. В настоящее время авиакомпания принимает меры для того, чтобы отправить пассажиров авиарейсами других авиакомпаний, так как собственными силами это сделать не представляется возможным», — сообщил собеседник агентства.
По словам представителя ведомства, всего билеты на рейс приобрели 94 пассажира. 74 из них в настоящий момент размещены в гостинице, остальные отправились ожидать сведения о своих вылетах домой.
Кроме того, как сообщили ТАСС в пресс-службе «Азимута», тем пассажирам, кто не захотел переоформить билеты на другие рейсы, авиакомпания вернула денежные средства.
Ранее сообщалось, что изначально рейс из Новосибирска в Ростов-на-Дону был перенесен с 08.45 (04.45 мск) понедельника до 17.00 (13.00 мск). Причиной внезапных перемен в расписании стала неисправность SSJ100, который должен был совершить рейс. Как сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, недочеты в работе самолета зафиксировали прибывшие в Новосибирск техники «Азимута». Вместо него в аэропорт должен был прибыть резервный борт, однако этого не произошло.
Авиакомпания «Азимут» базируется в аэропорту «Платов» (Ростов-на-Дону), ее парк состоит только из SSJ-100. За последние дни авиакомпания отменяет уже второй рейс. Ранее в ночь на 13 мая вылететь из Краснодара не смог еще один SSJ100 – время вылета в Челябинск было перенесено, после чего пассажиров доставил резервный борт.
Накануне пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс SU1206 авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы в Самару, также не смог благополучно добраться до пункта назначения и вернулся в аэропорт «Шереметьево».
Согласно данным на портале Flightradar, лайнер вылетел в 01.59, однако уже менее чем через час совершил разворот в районе Владимирской области и направился обратно.
Онлайн-табло сообщало, что изначально рейс должен был прибыть в самарский аэропорт Курумоч в 04.30 по местному времени, после чего вылететь обратно в столицу. Позже рейс до Москвы был отменен.
О причинах разворота самолета пока официально не сообщалось, однако источник в службах аэропорта «Шереметьево» отмечал, что в кабинете пилотов возникли проблемы с созданием безопасного давления.
«После вылета на борту сработал датчик о неисправности системы наддува, и командир принял решение вернуться в Шереметьево», — пояснил собеседник «Интерфакса», добавив, что в результате нештатной ситуации никто не пострадал.
Напомним, что всего в парке авиакомпании «Аэрофлот» находятся 49 пассажирских лайнеров Superjet. На прошлой неделе авиакомпания отменила десятки рейсов с бортами данного типа.
Так, 8 мая не вылетели пять парных рейсов из Москвы и обратно. На следующий день, 9 мая, «Аэрофлот» отменил уже 12 рейсов, а 10 мая — 14. В авиакомпании пока не комментируют причины произошедшего. По данным СМИ, в большинстве случаев причиной отмены становилась техническая неисправность лайнера.
Частые отмены рейсов «Газете.Ru» ранее комментировал эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов. По его словам, есть перечень незначительных отклонений, с которыми лайнеры спокойно летают.
«Рейс откладывается, только если произошло что-то серьезное. Такие частые замены редки. Люди, которые занимаются техническим обслуживанием самолетов «Airbus» и «Boeing» в ходе техосмотра исключают вероятность каких-либо сбоев», — заявил он.
По мнению эксперта, участившиеся отмены рейсов вряд ли связаны с усиленными мерами безопасности после аварийной посадка лайнера SSJ-100 в «Шереметьево», унесшей жизни 41 человека.
Как объяснил эксперт, если «Аэрофлот» начнет перестраховываться и отменять полеты, то компания потерпит огромные убытки. «В экономическом плане это не разумно. Однако Sukhoi Superjet 100 всего произведено 130 штук. Учитывая, что Airbus и Boeing тысячи, и неполадки у них происходят редко, число отказов у SSJ-100 настораживает», — заключил Власов.