В аэропорту Оренбурга совершил жесткую посадку самолет Boeing 737 авиакомпании Nordwind Airlines, прибывший из Москвы. Обратный рейс судна задержан на неопределенное время. Об этом сообщил представитель компании-перевозчика Игорь Александров, передает РИА «Новости».
«После аварии в Шереметьево все перестраховываются», — отметил он.
По информации «Интерфакса», обратный вылет борта задержали более, чем на два часа в связи с технической подготовкой борта. Представитель компании, с которым общались журналисты подтвердил, что самолет действительно совершил жесткую посадку.
«Да, это так. Задержка рейса на 2,5 часа. Пострадавших [при приземлении борта из Москвы] нет», — сказали по горячей линии авиакомпании.
В справочной аэропорта, передает агентство, сообщили, что самолет вылетел в 14:47 по местному времени (12:47 мск), вместо запланированных 12:10 (10:10 мск). В Москву, согласно онлайн-табло московского аэропорта «Шереметьево», самолет должен прилететь в 15:02 мск.
Напомним, что 5 мая в аэропорту «Шереметьево» жесткую посадку совершил самолет авиакомпании «Аэрофлот» Superjet-100 (SSJ-100). Спустя 28 минут после вылета из аэропорта по направлению в Мурманск пилоты запросили у диспетчера разрешения на экстренную посадку. Во время приземления лайнер сломал стойки шасси о взлетно-посадочную полосу и загорелся. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб, в том числе член экипажа.
Как отмечают пассажиры, они не заметили ничего необычного после вылета. Опытный пассажир Дмитрий Харин, летевший в очередную командировку, сказал порталу «Инфокам», что все было «в штатном режиме». «Ничего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлета. Да, самолет потряхивало при взлете. Но это «Суперджет» такой. Он легкий, его трясет сильнее, чем большие самолеты», — рассказал 30-летний житель Волгоградской области.
Стандартно начался полет и для адвоката из Хабаровска Кирилла Бабаева, который также летел в Мурманск по работе, сообщает РИА «Новости». Как отметил мужчина, ему спасло жизнь то, что его пересадили. Изначально он занял место 11С, но затем попросил стюардессу пересадить его в хвост, чтобы поспать.
«Мне сказали, что свободных мест в задней части самолета нет, предложили пересесть в шестой ряд. Сейчас я понимаю, что это спасло мне жизнь», — рассказал адвокат.
Однако дальше полет был не совсем стандартным. По словам Бабаева, буквально через полчаса после полета он заметил вспышку и услышал хлопок. Как рассказал пассажир судка, самолет начало клонить в правый бок.
Другие пассажиры также увидели яркую вспышку и подумали, что это была молния, попавшая в самолет.
«На взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния. Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся», — сообщил Владимир Евменьков в разговоре с журналистами радиостанции «Север FM», отметив, что двигатель «совершенно точно» не горел.
При этом, как отметила жительница Мурманска Марина Ситникова, «паники в самолете не было, все люди сидели спокойно», передает ее слова «Сноб».
Если взлет не предвещал беды, и, в целом, полет проходил спокойно, то во время посадки пассажиры начали беспокоиться из-за того, что самолет несколько раз дарился о взлетно-посадочную полосу.
«Я сидела в десятом ряду. Мы заходили на посадку, и дальше все произошло сразу, молниеносно: один сильнейший удар — у меня чуть глаза из орбит не вылезли, второй чуть тише, третий, а потом дым и сразу начало гореть», — продолжила свой рассказ Ситникова.
После ударов о полосу, как сообщил пассажир самолета Кирилл Бабаев, стюардессы просили не паниковать. «Помню, я едва успел отстегнуть ремень безопасности, встать с места — и людской поток вынес меня к трапу», — вспоминает адвокат из Хабаровска.
Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту смерти 41 человека по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Пилотам загоревшегося SSJ 100 Может грозить до 7 лет лишения свободы.
СК РФ и Росавиация проводят проверку по факту инцидента и выясняют все обстоятельства произошедшего.
«Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — сообщил источник РБК, близкий к ведомству.