Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Третье ЧП за сутки: что творится с SSJ-100

В Ростове-на-Дону отменили вылет еще одного SSJ-100 из-за поломки

За сутки задержано уже три рейса, которые должны были выполнять самолеты Sukhoi SuperJet 100. Во всех трех случаях вылет был отменен из-за технических неполадок. На борту SSJ-100, летевшего из Москвы в Ригу, пассажиры почувствовали запах гари, а у «Суперджета», который должен был вылететь в столицу из Ростова-на-Дону, заела педаль. Эксперт в области безопасности полетов заявил «Газете.Ru», что такое количество отказов ненормально — у иностранных самолетов их единицы.

Рейс из Ростова-на-Дону в Москву, который должен был выполняться на самолете Sukhoi Superjet 100, задержали в аэропорту «Платов» по техническим причинам. Пассажиров отправили в пункт назначения на других самолетах. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе аэропорта.

Вылет был запланирован на 5:45 8 мая. Его отменили из-за того, что у лайнера заела педаль, считает источник агентства в экстренных службах Ростовской области.

«Была мелкая техническая неисправность на самолете авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi SuperJet 100, который и должен был выполнять полет», — подтверждает собеседник «Интерфакса».

Еще один рейс SSJ-100 утром в среду, 8 мая, был задержан в столичном «Шереметьево». Самолет планировал вылететь в Минск в 8.35, однако позже пассажирам заявили, что отправление задерживается из-за «технической неполадки», пишет РБК. Эту же информацию «Аэрофлот» позже подтвердил в твиттере, отметив, что рейс был задержан в связи «с заменой воздушного судна по техпричине». В итоге, по данным электронного табло аэропорта, лайнер вылетел в пункт назначения лишь в 13.25.

Ранее, в 22.55 7 мая, Sukhoi SuperJet 100 должен был вылететь в Ригу из Москвы. По данным СМИ, пассажиры почувствовали запах гари в самолете и попросили заменить борт. Как сообщил телеканалу «Москва 24» очевидец, к борту подъехали пожарные машины, людей попросили покинуть лайнер. В итоге пассажиры вылетели через час уже на другом самолете, который приземлился в столице Латвии в 3.00 без происшествий.

«Вообще такое количество задержек — это ненормально. У иностранных самолетов такого числа отказов нет.

Есть перечень незначительных отклонений, с которыми лайнеры спокойно летают. Рейс откладывается, только если произошло что-то серьезное. Такие частые замены редки.

Люди, которые занимаются техническим обслуживанием самолетов Airbus и Boeing в ходе техосмотра исключают вероятность каких-либо сбоев», — заявил «Газете.Ru» кандидат военных наук, эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов.

Он не считает, что частые за последний день задержки с SSJ-100 связаны с желанием «Аэрофлота» перестраховаться после трагедии в «Шереметьево». «Боимся, не боимся – такого нет. Если перевозчик даст слабину и отменит полеты, компания потерпит огромные убытки. В экономическом плане это неразумно», — пояснил специалист.

Власов был на одном из первых заводов, на котором собирают «Суперджеты» — он расположен в Комсомольске-на-Амуре.

«Мы общались с главным инженером – все, на первый взгляд, было нормально. Однако у самого «Сухого» длинная предыстория. Компания никогда не производила пассажирские самолеты – создавались исключительно боевые машины. Начало 2000-х, возможность получить финансы от государства, поэтому они решились взяться за программу. При этом в то время уже летал Ту-334 – такой же самолет по техническим характеристикам. Однако его проект отклонили, и начали делать с нуля SSJ-100. Это конкретные коммерческие интересы определенной группы людей. Естественно, если нет опыта разработки больших машин, нужно проходить все этапы ошибок», — рассказал кандидат военных наук.

По его словам, когда «Суперджет» был готов, руководство «Аэрофлота» принудили взять его в свой парк. «Государство сказало «Аэрофлоту» — надо брать. Выделили деньги, и они эти машины начали эксплуатировать. В целом самолет неплохой, я летал несколько раз – в салоне просторно. Но есть ряд технических проблем.

Их всего произведено 130 штук. Учитывая, что Airbus и Boeing тысячи, и неполадки у них происходят редко, число отказов у SSJ-100 настораживает», — заключил Власов.

Напомним, что вечером 5 мая Sukhoi SuperJet 100, выполнявший рейс Москва — Мурманск, совершил аварийную посадку в «Шереметьево» спустя 28 минут после взлета. По предварительным данным, в самолет ударила молния, которая привела к сбою бортовых приборов. В результате лайнер на высокой вертикальной скорости врезался во взлетно-посадочную полосу. Произошло возгорание, которое перекинулось на всю хвостовую часть SSJ-100. В результате трагедии погиб 41 человек. 37 пассажиров спаслись — часть из них госпитализированы.

Следственный комитет возбудил уголовное дело. Силовики рассматривают несколько версий произошедшего — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр самолета; неисправность судна и неблагоприятные метеоусловия.

Предыдущий инцидент с Sukhoi Superjet 100 произошел 13 марта 2019 года. Тогда летевший в Салоники из Москвы лайнер вернулся в «Шереметьево» из-за треснувшего верхнего слоя лобового стекла, сообщали в СК на транспорте. Там отметили, что на борту находились 48 пассажиров и шесть членов экипажа, никто из них не пострадал.

Руководитель фотослужбы «Газеты.Ru» Юрий Воронцов находился на том самом лайнере. По его словам, сразу после взлета SSJ-100 стал кружить над «Шереметьево». После экипаж объявил о возвращении лайнера в аэропорт «по производственным причинам». Кружение над Москвой было объяснено выработкой топлива.

«Когда мы вышли из самолета, мы увидели, что половина лобового стекла была в трещинах. Почему разбилось стекло, нам так и не объяснили. В Грецию мы вылетели вечером того же дня на Boeing», — пояснил Воронцов.

Ранее, 10 октября 2018 года, SSJ-100, принадлежавший авиакомпании «Якутия», выкатился за пределы ВПП во время посадки в Якутске. Никто из 92 пассажиров не пострадал. При этом сам лайнер получил серьезные повреждения и был списан.

Новости и материалы
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Стали известны молодежные столицы России 2025 года
Опубликованы кадры спасения пилотов и пассажира с пропавшего на Камчатке Ан-2
Экс-боец UFC: реванш Фьюри и Усика был чисто для заработка
Премьер Италии назвала слухами сообщения о требованиях увеличить оборонные расходы в НАТО
Только на наушниках Apple зарабатывает больше, чем Nintendo, OpenAI и другие IT-гиганты
Минобороны показало видео уничтожения бронированной машины ВСУ
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Все новости