Росавиация предложила украинским властям провести переговоры по возобновлению авиасообщения в полном объеме, говорится в сообщении агентства воздушного транспорта.
«В ответ на запрет прямого чартерного воздушного сообщения властей Украины между нашими странами, предлагаем провести переговоры и возобновить воздушное сообщение на регулярной и чартерной основе между Россией и Украиной в полном объеме. Уверены в том, что такое решение отвечает интересам наших народов и авиапассажиров», — отметили в Росавиации.
Ранее стало известно, что украинский кабинет министров ввел запрет на любые полеты между Украиной и Россией, за исключением авиарейсов, необходимых для обеспечения миссий ООН, ОБСЕ и Красного Креста.
Такое решение было принято на заседании правительства страны. Проект постановления внес министр внутренних дел Арсен Аваков «с целью защиты государственной безопасности».
Как отмечает агентство «Украинские новости», реформа связана с недавним посещением Москвы кандидатом в президенты Украины Юрием Бойко и главой политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктором Медведчуком. Они летели из киевского аэропорта Жуляны прямо в российскую столицу.
По словам Арсена Авакова, они «воспользовались лазейкой в украинском законодательстве». Он объяснил, что МВД Украины инициировало внесение изменений в положение о пользовании воздушным пространством, чтобы «сделать невозможным нерегулярное авиасообщение между Украиной и страной-агрессором (так украинские власти называют Россию — «Газета.Ru»)».
В свою очередь украинский премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что он «разрешил бы этим политикам полеты на кукурузниках Ан-2, и то в один конец». «Все должны понять, что никто не имеет права унижать украинское государство», — подчеркнул он.
Гройсман заверил, что введенные ограничения будут действовать, пока Россия «не превратится из страны-агрессора в цивилизованную страну».
Первый зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков назвал введение таких ограничений «политическим демаршем», потому что, по его словам, те, кто хочет добраться до Москвы, могут это сделать — просто такая возможность на данный момент затруднена.
«Это еще один пункт в большой список обвинений в отношении тех действий, которые были совершены киевским режимом против дружбы наших народов и в том числе против интересов своего собственного народа», — сказал Новиков RT.
Воздушное сообщение между Россией и Украиной прекратилось еще 25 октября 2015 года после вхождения Крыма в состав РФ и конфликта на востоке республики. С того момента украинские санкции действуют в отношении ряда авиакомпаний: под ограничения попали «Аэрофлот», «Россия», «ВИМ-Авиа», «Газпром-Авиа», Red Wings, «Уральские авиалинии», «Якутия». Им было запрещено летать на Украину.
Запреты на авиасообщение ввели в свою очередь и российские власти: в октябре 2015 года Москва полностью запретила использование российского воздушного пространства украинским авиакомпаниям.
Теперь, чтобы попасть на Украину на самолете, россиянам приходится выбирать «кривые» маршруты. Например, наиболее популярным из таких является путь через Минск, но он обходится довольно дорого. По данным сайта Skyscanner, сейчас билеты на май стоят примерно 10 тыс. рублей. Это довольно привлекательное предложения, учитывая, что чаще всего они обходятся в сумму около 30 тыс. рублей.
Некоторые ресурсы предлагают билеты из Москвы в Киев на автобусе. По данным «Яндекс.Автобусы», такая поездка стоит около 1000-2000 рублей, а дорога занимает в среднем 14-16 часов.
Впрочем, пассажиры все же предпочитают более комфортный способ передвижения и чаще всего выбирают поезда.
Как указано на сайте «Укрзализныця», билет в купе из Москвы в Киев стоит около 2600 гривен (примерно 6200 рублей, — «Газета.Ru»). Но качество локомотивов зачастую оставляет желать лучшего. «Если нет возможности отменить поезд, к примеру «Херсон — Москва», его делают таким, что эти проклятые москали сами на него не сядут, как и наши сограждане, уезжающие в эту москальщину», — писал украинский ресурс «Таврия News».
Пока такая возможность добраться до соседнего государства все же существует, хотя на Украине высказывают идеи в пользу того, чтобы лишить граждан и ее. В декабре прошлого года Министерство инфраструктуры страны внесло в кабмин официальное предложение о прекращении железнодорожного сообщения с Россией, сообщил агентству УНН глава ведомства Владимир Омелян. Впрочем, конкретные сроки отмены железнодорожного сообщения он не назвал.
«Я не могу предвидеть следующее. Я несу ответственность за свое ведомство и отчитываюсь о том, что я сделал. Я не глава правительства или человек, который единолично решает вопросы, связанные с кабинетом министров — это коллегиальный орган», — объяснил он.
До этого Омелян отмечал, что курсирующие в российском направлении поезда «могли бы стать существенным облегчением для украинских граждан, которые хотят путешествовать внутри страны».
Он утверждал, что убытки Киева от таких мер составят лишь одну гривну. В то же время, как отмечали в Госадминистрации железнодорожного транспорта, самым прибыльным украинским поездом за 2017 год стал состав направления Киев — Москва, который принес почти $6 млн.