В понедельник блогер и владелец сервиса для раскрутки бизнеса в Instagram Александр Соколовский на своей странице в фейсбуке заявил, что авиакомпания аннулировала все накопленные им мили и привилегии по программе «Аэрофлот бонус» из-за его сообщений в Instagram, которые в авиакомпании назвали оскорбительными.
Гнев Соколовского вызвал инцидент в декабре 2018 года.
В салоне самолета «Аэрофлота» совершавшего рейс Москва—Ницца возникло задымление, в результате чего лайнер был вынужден совершить посадку в аэропорту столицы Австрии. Соколовский утверждает, что авиакомпания предложила улететь обратно в Шереметьево и уже оттуда вновь вылететь в Ниццу с потерей дня.
Находившийся в аэропорту Вены блогер активно комментировал происходящее в соцсети Instagram в режиме Stories (запись автоматически удаляется через сутки). При этом Соколовский использовал нецензурную лексику, что он сам и признал.
В «Аэрофлоте» утверждают, что помогали пассажирам, как могли.
«Пассажиры рейса были размещены в здании аэровокзала согласно Федеральным авиационным правилам и стандартам авиакомпании. После посадки было принято решение для скорейшей доставки пассажиров в аэропорт Ниццы вернуть их в Шереметьево, откуда доставить во Францию самолетом с увеличенной провозной емкостью: «Аэрофлот» заменил среднемагистральный А320 на дальнемагистральный А330,— сказали в понедельник «Коммерсанту» в пресс-службе.— Этот вариант на тот момент был оптимальным — остальные потребовали бы гораздо больше времени».
Когда в середине января Соколовский решил вновь воспользоваться накоплениями в системе «Аэрофлота», выяснилось, что его счет аннулирован. В центре же поддержки клиентов блогеру было сказано, что это произошло из-за «публикации негативных высказываний в адрес ПАО «Аэрофлот» с использованием ненормативной лексики, на основании правил программы «Аэрофлот бонус» решением руководства авиакомпании».
В пресс-службе «Аэрофлота» во вторник подтвердили, что компания лишила Соколовского права на участие в программе «Аэрофлот бонус» и накопленных миль именно за использование мата и оскорбительные высказывания в адрес сотрудников и компании. «Клиентов «Аэрофлота» никогда не исключают из бонусной программы за критику авиакомпании, — заявили во вторник «Газете.Ru» в пресс-службе. — Но за хамские и оскорбительные высказывания компания и далее будет последовательно исключать пассажиров».
Кроме того, что в авиакомпании заявили, что аккаунты «Аэрофлота» в социальных сетях накануне были подвергнуты атаке ботов.
«Мы видим, что вчера наши аккаунты в соцсетях были подвергнуты атаке сотен ботов, которые парализовали их прямую деятельность - общение с пассажирами,— заявили в пресс-службе российского перевозчика. — Все сообщения от ботов носили оскорбительный характер и были посвящены теме лишения Александра Соколовского миль».
Сам Соколовский дал понять в комментарии в инстаграме, что к ботам не имеет отношения.
«Единственное мое желание — это сделать так, чтобы руководство компании связалось со мной и попыталось решить вопрос. Прошел день, результата ноль», — считает он.
Радиоведущий Сергей Доренко считает, что из-за действий таких, как Соколовский, «вот ровно из-за таких избалованных мальчиков силовики проведут новые законы, ограничивающие интернет в моей стране».
«Обматерил как скот девчонок из «Аэрофлота», устроил скандал, а теперь натравливаешь на нас силовиков. Остановись, неумный капризный мальчик, ты не у бабушки на даче. И ты не самый отмороженный пацан в этой стране», — прокомментировал Доренко конфликт блогера и крупнейшего российского авиаперевозчика.
Это уже не первый раз, когда «Аэрофлот» применяет санкции к своим клиентам.
В середине прошлого года «Аэрофлот» лишил платинового статуса блогера Митю Алешковского, который подверг, как считают в авиакомпании, оскорбительной критике ее гендиректора Виталия Савельева. Алешковский извинился публично, но его статус так и не был восстановлен. Он также грозил «Аэрофлоту» иском в суд, но пока этого так и не сделал.