Почти половина российский учителей — участников всероссийской проверки владения предметами учебной программы – не справилась с заданиями по математике и информатике. Такие предварительные итоги исследования компетенций учителей подвел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.
«Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся», — рассказал глава ведомства в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), состоявшемся в Министерстве просвещения РФ.
По его словам, по результатам апробации ЕФОМ
по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования.
По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы, передает ФАН.
«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире», — резюмировал Кравцов.
Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Изучение уровня компетенции включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.
Исследования компетенций учителей — часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Ранее сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий рассказал, что в Госдуме уже разработан законопроект, который позволит снять с учителей необходимость брать на себя 1,2 — 2 ставки, передает НСН.
В прошлом месяце член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов предложил сделать выходным День учителя, который в России отмечают 5 октября. По мнению депутата, профессиональный праздник учителей должен стать всеобщим, чтобы повысить общественную значимость преподавательского труда.
«Если мы стремимся к образованности нации, то было бы правильно выделить эту категорию людей таким образом, дать им больше уважения, показать обществу, насколько важна их деятельность» — пояснил парламентарий.
Также он предложил сделать более широким понятие учитель, чтобы большее число людей смогли его праздновать.
Приравнять к учителям депутат предложил преподавателей дошкольных групп, средних профессиональных и высших учебных заведений.
В ответ на это замминистра труда и соцзащиты Любовь указала, что такое предложение надо внимательно изучить, поскольку будет снижен фонд рабочего времени.
«У нас отмечается традиционно День учителя, в том числе в Кремлевском дворце. Но мы разделяем две вещи — считаем необходимым награждение и поощрение представителей этой сферы, но по внесению изменений в Трудовой кодекс надо внимательно смотреть», — заявила чиновница.
Ельцова добавила, что такие вопросы всегда обсуждаются на трехсторонней комиссии.
Ранее сообщалось, что московские школьники составили портрет современного педагога и выбрали десять качеств, которыми он должен обладать. Ученики среди самых важных качеств профессии педагога отметили умение доступно объяснить новый материал, быть добрым и одновременно справедливым, а также умным и обладать знаниями не только своего предмета.
Также учитель должен быть понимающим и заботливым. По мнению школьников, учитель должен рассказывать интересные увлекательные истории, а ученики такого идеального педагога больше узнают предмет в классе, чем выполняя домашнее задание.