Президент Украины Петр Порошенко в ходе выступления на Владимирской горке в Киеве заявил, что крещение Руси в православную веру было европейским выбором князя Владимира, передает НСН.
«Более тысячи лет назад святой равноапостольный князь Владимир сделал судьбоносный выбор — принял христианство и сам крестил страну. Христианский выбор одновременно был и выбором европейским», — сказал украинский лидер.
Он добавил, что Украина стремится к автокефалии самозваной Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП). Стоит отметить, что УПЦ КП возглавляет лишенный сана и преданный анафеме так называемый «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» Филарет (в миру Михаил Денисенко).
«Автокефалия — это вопрос нашей независимости, нашей национальной безопасности, это вопрос всей мировой геополитики», — добавил Порошенко.
Депутат Госдумы Виталий Милонов указал, что раскольническая политика УПЦ КП и украинских властей является извращением православия и тяготеет к язычеству, передает ФАН.
«Князь Владимир сделал выбор единого народа в пользу единой веры. При этом князь Владимир вовсе не отказывался от самостоятельной и великой роли своего государства. Наоборот, он придал государству правильное направление, крестив народ в христианство и отвадив его от язычества.
То, что мы видим сегодня на берегах Днепра — это по сути возрождение нового язычества, когда всевозможные раскольники-самозванцы, изгнанные отовсюду фрики пытаются через политические механизмы приобрести статус законной церкви на Украине», — пояснил парламентарий.
Он также подчеркнул, что политика Порошенко имеет противоположную направленность, в сравнении с действиями князя Владимира.
«Если князь Владимир путем крещения объединил великую страну, то господин Порошенко, наоборот, разделяет страну. Он разделяет ее, сея вражду между христианами и теми, кто заблуждается, кто поддался на политическую пропаганду украинского телевидения и думает, что низвергнутый, канонически низложенный Филарет имеет какое-то право называть себя главой автокефальной церкви на Украине», — рассказал Милонов.
Днем ранее Порошенко заявил, что миллионы украинцев ожидают скорейшего признания Константинопольским патриархатом автокефалии Украинской православной церкви, и это скажется на общем благополучии государства.
«Томос об автокефалии завершит утверждение независимости и самостоятельности нашего государства, укрепит религиозную свободу, межконфессиональный мир. Он усилит права и свободы граждан ... Особенно тех, которые сейчас находятся вне общения со вселенским православием», — подчеркнул украинский лидер на торжествах по случаю 1030-летия крещения Киевской Руси.
Ранее Порошенко заявил, что в 988 году князь Владимир крестил не Русь, а Украину. Именно тогда, по его словам, была создана украинская церковь. Он добавил, что «на Украине есть мать-церковь — Константинополь», а сама Украина стала «матерью» для «российской православной церкви».
В этой связи руководитель правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев указал, что конкретного плана по предоставлению автокефалии УПЦ у Константинополя нет.
«В словах, торжественно зачитанных [президенту Украины Петру] Порошенко неким епископом из Канады много громких деклараций, не позволяющих никому ни на йоту усомниться в высокой ответственности Константинопольского патриархата за судьбы мира и мирового православия, но там нет сколько-нибудь понятного рецепта восстановления единства православия на Украине, при том, что эту цель никто никогда не оспаривал», — пояснил эксперт.
Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик обратил внимание на исторические ошибки, которые допускает президент Порошенко и тем самым «демонстрирует неграмотность».
«Князь Владимир пришел в Херсонес из Нижнего Новгорода, исконно русского города. Владимир называл себя русским, а все завоеванные земли — Русью и крестил русский народ, а не отдельную Украину, о существовании которой в те времена никто даже и не подозревал. Была земля племени полян, которую князь Владимир присоединил к своему государству на равных со всеми условиях. Первое крещение прошло в Киеве лишь потому, что он был ближе остальных городов к Херсонесу», — указал парламентарий.