«Данный факт свидетельствует о проявлении дискриминации и нарушает право ребенка на получение бесплатного и доступного образования», - цитирует сообщение прокуратуры Мурманской области местное ИА «Би-порт».
Суд решил, что право на бесплатное образование, гарантированное законом, действительно было ущемлено.
Директор школы признан виновным, нарушение предписано устранить. В то же время необходимо отметить, что тетради, вокруг которых разгорелся скандал, не входят в перечень пособий, выдаваемых бесплатно, но учились дети именно по ним.
К сожалению, подобная ситуация не уникальна.
Несмотря на то, что в соответствии с федеральным законодательством, все учебники и учебные пособия для обучающихся всех уровней образования должны быть бесплатны, в законе не уточняется понятие «учебное пособие». В итоге, как отмечает Алексей Воронцов из Международной ассоциации развивающего обучения, каждая школа сама решает, закупать ей рабочие тетради для детей или потратить бюджетные деньги на что-то другое, например, на ремонт здания. Об этом Воронцов подробно рассказал в интервью ресурсу «Вести образования».
В результате создается благодатная почва для социального расслоения, дети лишены равных условий и возможностей: школы с достаточным финансированием могут помочь ученикам, другие - перекладывают это финансовое бремя на семьи. При этом надо учитывать, что рабочая тетрадь - предмет одноразовый, в отличие от учебника, срок службы которого 5 лет, а не 1 год. Получается, что тетради для одного класса обходятся ощутимо дороже учебников - в 10 раз.
На этом фоне в интернете набирает популярность петиция к министру образования Ольге Васильевой с призывом сделать рабочие тетради в школах бесплатными. Инициатором обращения стала многодетная мать из Ярославля.
Петицию уже поддержали десятки тысяч людей.
Будущее России напрямую зависит от образования, которое сегодня получают дети. Рабочие тетради сегодня – не просто тетрадь в клеточку, но инструмент закрепления знаний и формирования навыков самостоятельной работы детей. И совсем не правильно, когда одни дети эти знания и навыки получают в полном объеме, а другие – нет. Этот вопрос не должны решать родители, найти системное решение – задача Министерства образования.