Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков официально призвал прекратить «экзальтированную травлю» гимназиста из Ямало-Ненецкого автономного округа Николая Десятниченко. Позиция Кремля такова: сомнительно, что администрация президента должна каким-либо образом реагировать на выступление российского гимназиста в бундестаге.
Вместо раздувания общественной дискуссии и упражнений в человеконенавистничестве, пресс-секретарь президента заявил, что было бы продуктивнее сосредоточиться на вопросах образования.
Кремль убежден, что Николай Десятниченко не имел в виду ничего плохого, выступая перед германским парламентом. По словам Пескова, любой школьник, выступая в бундестаге, был бы страшно взволнован от представительности этого места.
Мать гимназиста ранее заявила ТАСС, что в адрес ее сын поступаю угрозы, оскорбления и обзывательства. По ее словам, это не тот случай, когда к ребенку должны применяться меры «репрессивного характера».
Кроме того, она добавила, что реакция на выступление Николая в бундестаге стала для нее неожиданностью: из общего контекста речи были извлечены отдельные фразы и факты, что в итоге и привело к неправильному пониманию смысла доклада.
Сам Николай Десятниченко в интервью телеканалу «Россия 1 Ямал» заявил, что изначально доклад, который он писал несколько месяцев, потребовали сократить организаторы выступления в Берлине.
«Мы сократили его еще раз, хотя изначально в докладе было про моего дедушку-ветерана, в основном, организаторы сказали взять за основу биографию немецкого солдата», — рассказывает гимназист.
Про дедушку же в итоге получилось оставить «совсем чуть-чуть».
К тому же, из выступления школьник был вынужден убрать последний абзац, где прямым текстом говорилось о том, что в будущем не должно быть войн.
В защиту гимназиста высказалась министр образования и науки России Ольга Васильева. По мнению главы Минобрнауки, травля десятиклассника недопустима. Васильева отметила, что задача ее ведомства — не наказывать, а совершенствовать систему и подходы к воспитанию и обучению. Угрозы школьнику, особенно со стороны лиц, облеченных властью, должны быть прекращены, подчеркнула министр.
В защиту Николая Десятниченко выступил также лидер парламентской фракции ЛДПР Владимир Жириновский. Ответственность за речь юноши в бундестаге лежит на взрослых, отметил парламентарий. «Он [гимназист Десятниченко] в том возрасте, что может такого сейчас о себе начитаться в интернете и в итоге совершить страшный поступок. Он неправильно расставил акценты, и в этом виновата школа, мама, которая помогала писать такой текст, преподаватели по истории, посольство наше виновато. Могли бы обратиться за помощью к нам, депутатам, чтобы мы подсказали. Надо-то было убрать из речи всего два-три слова», — отметил Жириновский.
Лидер ЛДПР также призвал обратить внимание на то, что встреча была приурочена ко Дню памяти погибших солдат, и речь шла обо всех погибших военных во время Второй мировой войны.
«Николай, видимо, воспринял это как то, что нужно было выразить сочувствие. Вы же не приедете на похороны и не будете говорить, что погибший, например, был хулиганом. Так и он рассказал о погибшем немецком солдате, выражая общее сочувствие в связи с тем, сколько было жертв в той войне, но неправильно выразился», — добавил политик.
По словам парламентария,
в корне Николай Десятниченко прав — если говорить о поколении тех, кому в 1940-х годах было по двадцать с небольшим лет, то эти молодые люди «действительно безвинно пострадали от различных политических режимов и развязанных ими войн».
«Однако в речи все же нужно правильно расставлять акценты и избегать некоторых оценок», — подчеркнул Жириновский.
Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Ревенко, в свою очередь, также заступился за школьника из Ямало-Ненецкого АО. Он отметил, что юноша действительно изучал гибель военнопленных немцев, просто неправильно выразился в ходе выступления с трибуны бундестага.
«И здесь уже вопросы к образованию. Здесь не нужно допускать травлю», — подчеркнул депутат.