Норвежское исследовательское судно G. O. Sars при помощи сонара обнаружило обломки российского вертолета Ми-8 на дне Гренландского моря у побережья Шпицбергена. Соответствующее заявление опубликовано на сайте спасательных служб Норвегии.
«Обломки российского вертолета Ми-8, пропавшего с радаров 26 октября, были обнаружены на дне океана в 2,2 км от мыса Херодден, Шпицберген, на глубине 209 метров», — говорится в сообщении. В спасательной службе уточнили, что сейчас поисково-спасательная операция, возглавляемая Координационным спасательным центром Северной Норвегии, завершена.
Вскоре губернатор Шпицбергена Одд Ульсен Ингере сообщил, что возглавит операцию по поиску тел пассажиров разбившегося российского вертолета. Об этом он написал на своей странице в фейсбуке, добавив, что план поисковых мероприятий уже разработан, а для проведения операции будут привлечены все доступные ресурсы.
29 октября самолет Ил-76 МЧС России прилетел в Норвегию для оказания помощи в поисках пропавшего у Шпицбергена вертолета Ми-8.
В оперативную группу входят водолазы-спасатели государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС. Российских спасателей оснастили компрессорным оборудованием, моторными лодками уникального класса, водолазным снаряжением, а также инструментами для обследования подводных объектов.
Вертолет Ми-8 пропал с радаров 26 октября в 15.35 по местному времени (16.35 мск), в 15.45 подтвердилось, что он упал в море. На борту находились восемь человек, в том числе трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики: Олег Голованов, Николай Фатеев и Максим Каулио. «Научная группа возвращалась из поселка Пирамида, расположенного в 78 километрах от конечного пункта полета — поселка Баренцбурга, после выполнения плановой серии гидрологических наблюдений и отбора проб в рамках программы экологических исследований», — рассказали в НИИ Арктики и Антарктики.
Помимо научных сотрудников, экипаж вертолета состоял из командира Евгения Баранова, второго пилота Владимира Фролова, бортмеханика Алексея Поуляускаса, техника Марата Михтарова и инженера Алексея Королева.
Владельцем потерпевшего крушение российского вертолета оказалась авиакомпания «Конверс Авиа».
Представители компании-перевозчика подчеркнули, что воздушное судно было новым — 2013 года выпуска — и адаптированным к полетам в северных широтах и арктической зоне.
По словам представителя авиакомпании «Конверс Авиа» Дмитрия Железнякова, вертолет был укомплектован спасательным плотом и жилетами. «Естественно, спасательный плот, жилеты, все было», — заверил Железняков, добавив, что вертолет был исправен.
26 октября в Минэнерго России доложили, что последний сеанс связи с потерпевшим крушение Ми-8 произошел, когда вертолет находился в 20 км от пункта назначения — поселка Баренцбург. «По данным ФГУП «Арктикуголь», 26.10.2017 года не вышел на связь вертолет треста Ми-8 АМТ (бортовой номер RA-22312), вылетевший в 14.49 местного времени (15.49 по Москве) из поселка Пирамида в поселок Баренцбург. Последний сеанс связи был за 20 км на подлете к вертодрому поселка Баренцбург», — рассказали в ведомстве.
Представители Минэнерго отметили, что ранее этот же вертолет доставил в поселок Пирамида руководство компании «Арктикуголь».
Следователи возбудили по факту крушения российского вертолета Ми-8 у берегов Шпицбергена уголовное дело. «Северо-Западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по сообщению из средств массовой информации о крушении российского вертолета недалеко от Шпицбергена с восемью гражданами России на борту и другими материалами проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее наступление смерти более двух лиц)», — говорится в сообщении СК.
В ведомстве уточнили, что ход расследования уголовного дела находится на контроле руководителя следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.