Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос заявил, что в Винницкой области, где случился пожар на складе боеприпасов, не было обнаружено диверсионных групп. «Диверсионных групп, о которых говорит Facebook и другие, следствием с изучением материалов СБУ и других правоохранительных органов на территории области установлено не было и данных о них нет», — утверждает Матеос.
Прокурор добавил, что следствие, которое начало работать спустя полтора часа с момента начала взрывов, не установило никаких данных о беспилотных летальных аппаратах. По его словам, на складах боеприпасов в Калиновке не хватало 50% технических средств охраны и не работала пожарная сигнализация.
В прокуратуре рассказали о кадровой проблеме с охранниками, которые, в основном, являются пожилыми людьми и работают за небольшую зарплату. В момент происшествия арсенал охраняло только несколько постов зенитного прикрытия и 17 сотрудников военизированной охраны. Также он отметил, что на другом военном складе, где хранятся ракеты к тактическому комплексу «Точка-У», двое офицеров были в состоянии «полного алкогольного опьянения». Однако какой именно склад имелся в виду, он не уточнил.
«Они были отстранены от службы, составлены протоколы... Я думаю, такие случаи не одиночные», — сказал главный военный прокурор.
Пожар на крупном военном складе под Винницей начался вечером во вторник, 26 сентября. Местные жители сообщали, что взрывы боеприпасов были слышны даже в городе. Общая площадь склада, забитого боеприпасами различных типов, превышает 1000 га. При этом хранилище является открытым, а нормы загрузки склада были превышены в несколько раз.
Для ликвидации пожара привлекли самолет АН-32П. Кроме того, в тушении были задействованы 691 человек и 149 единиц техники, включая два пожарных танка и три пожарных поезда. Из населенного пункта Калиновка, рядом с которым расположен склад, и окрестных сел были эвакуированы около 30 тыс. человек. По данным местных властей, пострадали две женщины: у одной — перелом бедра, вторая получила черепно-мозговую травму.
27 сентября Украинская военная прокуратура открыла дело по статье «диверсия» в связи с пожаром на складах боеприпасов в Винницкой области.
«Военная прокуратура Центрального региона внесла в Единый реестр досудебных расследований производство по ст. 113 Уголовного кодекса (диверсия)», — сообщила пресс-секретарь Службы безопасности Украины (СБУ) Елена Гитлянская. По ее словам, в состав созданной для расследования следственной группы вошли сотрудники СБУ.
В тот же день советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк выразил мнение, что пожар под Винницей был «российской диверсией». «У меня по этим признакам, которые я наблюдаю, сомнений, что это российская диверсия, нет. Это мое личное мнение», — заявил Шкиряк телеканалу «112 Украина».
Позднее президент Украины Петр Порошенко назвал ситуации, подобные пожару на военном складе в Виннице, угрозой для национальной безопасности. «Эта тенденция представляет угрозу для национальной безопасности, и я просил бы тщательно подготовиться к заседанию СНБО для того, чтобы нами были приняты исчерпывающие меры в кратчайшие сроки, чтобы не допустить повторения», — подчеркнул украинский президент на заседании военного кабинета в Киеве.
Утром 28 сентября министр обороны Украины Степан Полторак заявил, что пожар на складе боеприпасов в Винницкой области локализован, а взрывы прекратились.
«В настоящее время распространение пожара приостановлено, локализовано. Есть задымление территории. Но открытого огня нет. В последние часы нет и взрывов на территории хранилища», — сказал Полторак. Министр добавил, что на территории склада хранилось 83 тыс. тонн боеприпасов, из которых пригодными к использованию были 68 тонн.
В комитете Рады по вопросам национальной безопасности и обороны подсчитали, что взрывы на складе в Калиновке уничтожили боеприпасов ориентировочно на $800 млн. «То есть говорить, что ничего не случилось, и говорить, что танковые снаряды там не были нужны, их все равно пришлось бы утилизировать <...> если такая позиция, то надо было их просто продать и получить в бюджет $800 млн», — сказал секретарь комитета Иван Винник.