В Великобритании Манчестерский Королевский суд приговорил британца — 41-летнего Бенджамина Стимсона — к пяти годам и четырем месяцам тюрьмы за то, что он ездил в Донбасс для участия в вооруженных боях на стороне ополченцев, сообщает «Би-би-си».
Проживающий в городе Олдхэм в графстве Большой Манчестер стал первым британцем, которому были предъявлены обвинения за участие в конфликте на востоке Украины.
В августе 2015 года он через Москву отправился на юг Украины, где вступил в один из вооруженных отрядов ополченцев. Сам Стимсон рассказал, что не принимал участия в боевых действиях, но хотел осуществлять доставку гуманитарной помощи, работая водителем машины скорой помощи.
Через некоторое время после отъезда из Британии Стимсон опубликовал фотографию на своей странице в фейсбуке, где он запечатлен с АК-47 в руках, и описал развлечения в Донбассе: «водка, женщины и оружие».
В ноябре 2015 года он вернулся на родину, но был арестован по прилете в аэропорту Манчестера. С сентября 2016 года Стимсон находился под стражей. Тогда же ему и были предъявлены официальные обвинения.
«Стимсон приехал на Украину с намерением присоединиться к военным группировкам ополченцев, борющимся против украинского правительства, и это доказывают фотографии, на которых он, одетый в военную форму, держит винтовку», — заявил руководитель Северо-Западного контртеррористического подразделения Манчестера Расс Джексон.
По словам детектива, этот приговор должен показать всем, что Британия борется с проявлениями терроризма как в пределах своих границ, так и за рубежом, сообщается на сайте Управления полиции Манчестера.
«Мы удивлены приговором. Он слишком суров. Я не хотел, чтобы мой сын туда ехал, я думал, что он уехал работать в сельскохозяйственной сфере», — сказал отец осужденного Мартин.
В июне 2017 года Самарский суд заочно приговорил россиянина Артема Широбокова к пяти годам заключения за наемничество — уроженец Самары вступил в признанную в России экстремистской украинскую группировку «Правый сектор» (организация запрещена в России) и участвовал в составе батальона «Азов» в боевых действиях в Донбассе.
По данным следствия, Широбоков выехал на Украину еще в начале 2014 года, где вступил в ряды «Правого сектора» и в его составе до начала мая 2014 года принимал активное участие в антиправительственных и националистических акциях, проводимых в Киеве, Харькове и других городах Украины. В дальнейшем Широбоков добровольно вступил в батальон «Азов», в 2014 и 2015 годах принимал участие в боевых действиях на юго-востоке Украины.
В апреле 2017 года разведка самопровозглашенной Луганской народной республики сообщила о переброске к линии соприкосновения женщин-снайперов из Прибалтики и Польши, заявлял официальный представитель Народной милиции ЛНР подполковник Андрей Марочко.
«Наша разведка продолжает фиксировать активизацию иностранных наемников на линии соприкосновения, среди которых отмечены группы снайперов, в большинстве случаев это женщины из Латвии, Литвы и Польши», — сообщал подполковник.
В марте 2017 года глава непризнанной Донецкой народной республики Александр Захарченко рассказал, что его подразделения «воюют со всем миром», что противник по сравнению со Второй мировой войной — «другой, отлично вооружен, неплохо обеспечен, с наемниками из Польши, Канады, Грузии, Чечни» и что военной победы добиться сложно.
В сентябре 2015 года Мосгорсуд вынес приговор 36-летнему жителю Зеленограда Александру Разумову, которого признали виновным в попытке завербовать столичных полицейских для того, чтобы они приняли участие в боевых действиях на востоке Украины в составе «Правого сектора» (организация запрещена в России).
Разумов прошел обучение в учебном центре под названием «Весна», который действует на базе 162-го центра сухопутных войск в войсковой части №0665 в Черниговской области. После этого он вернулся в Россию, где попытался склонить двух знакомых полицейских, Александра Фролова и Алексея Чуба, оставить службу и отправиться воевать на Украину.
По словам работников МВД, которые давали показания в ходе процесса, вербовщик говорил им, что они будут получать вдвое больше, чем за службу в российской полиции, а за «каждого убитого москаля им будут платить дополнительное вознаграждение». В итоге Фролов и Чуб написали заявление в СК России, после чего Разумов был задержан и предстал перед судом.