О пропаже жителей Саратовской области Светланы Ухановой, ее гражданского мужа Евгения Кочаари и ее дочерей заявили родственники, уточнил Лешуков.
«Посольство обратилось в компетентные органы Турции с просьбой сообщить, находятся ли упомянутые лица на территории страны. В случае принятия решения о депортации мы просили депортировать их на территорию России. Посольство продолжает отслеживать ситуацию», — сказал Лешуков в интервью РИА «Новости».
По данным ИА «Версия-Саратов», житель города Маркс Валерий Уханов сообщил, что его внучка, а также ее сестра (дочь невестки от второго брака) в настоящее время находятся в миграционной тюрьме в Турции на границе с Сирией в городе Антакия.
По словам Уханова, его бывшая невестка в начале июня выехала с детьми за границу, однако спустя какое-то время связь с ней пропала.
Отец девочки и ее дед выехали в Турцию и смогли встретиться с ребенком, однако им ее не отдали. По словам Уханова, на то, чтобы вернуть внучку в Россию, есть всего пять дней - после этого девочек и их мать должны перевести в другое место.
Уханов рассказал саратовскому ИА «Взгляд-инфо» сложную семейную историю, героями которой стали маленькие девочки и бывшая невестка, в 2013 году принявшая ислам. По его словам, второй муж Светланы также принял ислам.
«15 июня моя бывшая сноха Светлана Уханова и ее гражданский муж вывезли двух малолетних девочек, 6-летнюю мою внучку, и их общую дочку, возрастом около полутора лет, в Стамбул. Изначально речь шла об отдыхе. После их приезда в Стамбул мы четыре дня не имели с ними никакой связи.
Потом мать Светланы нам прислала СМС, рассказала о голосовом сообщении из Турции, где молодые просили их не беспокоить, не звонить, «у них все хорошо». Как они что-то там сделают, сами позвонят. Через неделю еще одна СМС - «нас не ищите, шум не поднимайте». Наша семья в Марксе никаких сообщений не получала, все СМС шли через родных Светланы.
Потом СМС прекратились, и мать Светланы заволновалась, почувствовала неладное.
К тому же несколько фактов: перед отъездом Светлана и ее муж поменяли телефоны на более дешевые модели, билеты они купили в один конец, но деньги с собой взяли. Первым в Турцию уехал мой сын Сергей, отец внучки. Он поехал искать дочь, писать заявления в турецкий МИД и местную полицию.
Второго июля в Турцию поехал я с супругой и с матерью Светланы. Сын в это время уже был в Москве. Мы были в Стамбуле, мать Светланы искала дочь в Анкаре. Занимались проблемой каждый по своим каналам. Вскоре у нас появилась информация о том, что ночью 7 июля в 1.33 они будут в самолете, который полетит в Баку. 7 июля в 00.50 мы все встретились в аэропорту Ататюрка в Стамбуле. На наши уговоры вернуться домой в Россию Светлана с мужем не согласились, внучку нам забрать не дали, сотрудники спецслужбы начали нас отталкивать.
Их провели через границу в нейтральную зону в сопровождении полицейских. Мы подняли шум, кричали все, что приходило в голову.
Потом мы быстро купили билет на тот же рейс, уточнили, полетят ли этим рейсом люди с такими фамилиями. Мне ответили утвердительно. Но в самолете их не оказалось. Как только мы прибыли в Баку, еще раз прошли по самолету, никого не нашли. После этого мы вернулись в Россию, на случай, если потребуется подготовить документы для возврата ребенка.
А сыну позвонили и сказали, чтобы летел из Москвы в Стамбул, мы думали, что их задержали там. Сергей прилетел, и выяснилось, что их в этот же день отправили туда, откуда они прибыли – в провинцию Хаттайю, город Антакья, самую южную точку Турции, на границе с Сирией. Там они сейчас находятся в миграционной тюрьме.
На данный момент ситуация такова. Ребенок в тюрьме, папа рядом с тюрьмой ждет каких-то результатов. Сегодня вот дали свидание, он снял видео на телефон. Надеюсь, сын еще позвонит и что-то скажет», - рассказал Валерий Уханов.