Найден последний погибший в ЧП на озере Максимка Чесменского района Челябинской области. До сих пор он считался пропавшим без вести. Его тело поднято на поверхность водоема, сообщили в пресс-центре главного управления МЧС по Челябинской области. Таким образом, число жертв происшествия увеличилось до семи.
Трагедия произошла вечером в воскресенье, 2 июля. По предварительным данным, мужчина со своими детьми и детьми родственников (всего девять человек) сели в алюминиевую лодку, находившуюся на берегу озера.
«Несколько семей отмечали хорошее событие: девочка закончила с отличием школу. Водоем не приспособлен для купания, вода холодная, мутная. Лодка была перегружена. Очевидно, что взрослые употребляли спиртные напитки — это тоже отягчающий фактор», — цитирует заместителя губернатора Челябинской области Олега Климова ТАСС.
Примерно в 50 метрах от берега лодка перевернулась. Двое мужчин, находившихся на берегу, кинулись на помощь, но оба утонули. Четверо пассажиров лодки смогли доплыть до берега. Тем же вечером и утром 3 июля спасатели извлекли тела двух мужчин (одного взрослого, который был в лодке, и одного бросившегося им на помощь) и четырех детей — двух, восьми, десяти и пятнадцати лет. Еще один из «спасателей» считался без вести пропавшим, его тело обнаружили только спустя полутора суток после трагедии.
По предварительным данным, опрокидывание лодки произошло из-за перегруза. «Подобное происшествие за последние годы на озере Максимка произошло впервые. Дурной репутации водоем не имеет. В целом озеро мелкое, но на нем есть и глубокие места», — сказала ТАСС в понедельник пресс-секретарь главы Чесменского района. Глубина озера варьируется от 1,5 до 6 м. Как подчеркнули в МЧС, водоем не был оборудован ни для купания, ни для плавания, а у пассажиров лодки не было спасательных жилетов. Кроме того, хозяин лодки не имел прав на управление плавсредством с мотором.
«Озеро Максимка — бывший карьер, для купания не приспособленный, частный водоем, который принадлежал одному из утонувших. Перевернувшаяся на нем лодка не была зарегистрирована, а у ее владельца не было прав на управление плавательным средством, оборудованным мотором.
Ни на одном из находившихся в лодке не было спасательных жилетов. Правила безопасности были полностью нарушены, это и привело к трагедии», — пояснили в пресс-службе правительства Челябинской области.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности (двум и более лицам)». Семьям погибших будут выделены денежные компенсации. По предварительным данным, компенсация может составить до 100 тыс. рублей на каждого получателя.
Отметим, что похожий трагический инцидент произошел совсем недавно в Питкярантском районе Карелии вечером 19 июня. «Сообщение о происшествии поступило в 21.35. На Ладожском озере около местечка Импилахти перевернулась лодка с пятью подростками в возрасте от 16 до 18 лет. По предварительным данным, трое подростков утонули», — приводит «Интерфакс» сообщение республиканской прокуратуры.
В лодке было пятеро подростков — четверо молодых людей и одна девушка, она отмечала 19 июня свое 16-летие. Подростки самостоятельно отправились на рыбалку, причем известно, что спасательных жилетов на них не было.
В это время на озере был ветер. Предположительно, лодка вышла на большую глубину, и ее опрокинуло волнами.
Один из спасшихся подростков был подобран спортсменами-байдарочниками, которые оказали ему первую помощь. Второй смог доплыть до берега и оттуда вызвать помощь по телефону. Тела троих оставшихся до сих пор не нашли, они признаны погибшими.
ЧП на Ладоге произошло почти год спустя после трагедии на Сямозере. 18 июня 2016 года из оздоровительного лагеря в поход по карельскому Сямозеру отправились 47 детей и четверо сопровождающих. Из-за шторма лодки перевернулись, 14 школьников утонули.
О происшедшем ЧП стало известно лишь на следующий день, в воскресенье. Сообщила об инциденте одна из пострадавших — 12-летняя девочка из Москвы, которая сумела доплыть до берега и пролежала без сознания всю ночь. Очнувшись, она добрела до ближайшего поселка за помощью. Ранее фельдшер местной районной центральной больницы Ирина Щербакова во время дежурства приняла телефонный звонок от ребенка, который рассказал, что он и другие дети тонут. Фельдшер не отреагировала на звонок и не передала информацию службам спасения. При этом на момент звонка в радиусе 100 км от места трагедии находилось подразделение спасательной службы. Операция по спасению детей могла начаться на 18 часов раньше. Суоярвский районный суд признал Щербакову виновной в халатности и приговорил к трем годам в колонии-поселении. Приговор отсрочен до достижения дочерью Щербаковой 14-летнего возраста.