Зверинецкое кладбище, на котором был похоронен беглый российский политик, находится в центре Киева и считается элитным. На нем, в частности, похоронены родственники экс-президента Украины Виктора Ющенко, нынешнего президента страны Петра Порошенко, а также с десяток криминальных авторитетов, погибших в различных бандитских войнах.
Впрочем, как передает «РИА Новости»,
похороны проходили скромно. На церемонию прощания во Владимирском соборе пришли всего несколько десятков человек — родные и близкие убитого,
в том числе его вдова Мария Максакова, бывший коллега Вороненкова по Госдуме Илья Пономарев и депутат Верховной рады, советник главы МВД Украины Антон Геращенко.
Все они выступили с прощальными речами над гробом покойного. Так, советник главы МВД Украины Антон Геращенко заявил, что расследование продолжается, и сравнил убийство Вороненкова с делом Бориса Немцова. А другой беглый депутат Госдумы — Илья Пономарев пообещал не оставить смерть Вороненкова безнаказанной. «Мы отомстим», — сказал он.
Вдова Мария Максакова также произнесла небольшую речь, в которой поблагодарила Украину за то, что она приняла их с мужем. Всю церемонию певица старалась мужественно держаться, но в конце концов расплакалась.
Между тем СМИ отметили, что
певица пришла на похороны с ярким макияжем. А в самый разгар отпевания у нее внезапно зазвонил телефон.
Оказалось, что вдова просто забыла перевести его на беззвучный режим, но она решила не отвечать на звонок и выключить свое устройство.
Напомним, что перед похоронами Максакова дала первое интервью после убийства мужа. «Не буду даже думать, кто это сделал, кто это заказал и выполнил. Ничто мне его не вернет. Понятно, что правоохранительные органы будут этим заниматься, это их работа. А я буду думать о том, что у меня есть мальчик, которому 11 месяцев», — заявила она изданию «Медуза» (организация включена Минюстом в список иноагентов).
По словам Максаковой, она не знает, что будет дальше. «Если честно, я вообще не знаю, что я буду делать. У меня не было ничего в жизни важнее его, ничего. Сейчас я даже не понимаю, как и зачем что-то делать дальше — и чего-то хотеть. Я на грани того, что можно выдержать вообще», — подчеркнула певица. В субботу Илья Пономарев заявил, что Мария Максакова, по его информации, в Россию возвращаться не собирается, останется на Украине.
В Киеве, как рассказала вдова Вороненкова, ее усиленно охраняют. «Сейчас, конечно [меня охраняют], это вообще туши свет. Возят на бронированной машине.
[Охрана у Дениса] была, но не такая, как у меня сейчас. Если бы его так охраняли, все было бы в порядке», — сказала Максакова.
Ранее Людмила Максакова, мать Марии Максаковой, комментируя убийство Дениса Вороненкова, заявила: «Ну и слава тебе, Господи, а что с ним еще делать?»
Бежавший на Украину в декабре 2016 года Денис Вороненков был застрелен 23 марта в центре Киева. Политик шел вместе со своим охранником на встречу с бывшим коллегой по Госдуме депутатом Ильей Пономаревым, когда их нагнал молодой человек в сером спортивном костюме, черной куртке и красных кроссовках. Он выхватил пистолет и выпустил несколько пуль в депутата и телохранителя. Однако последний успел смертельно ранить киллера, который позже скончался в больнице.
Убийцей экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова оказался гражданин Украины Павел Паршов, который с 2011 года находился в розыске за совершенные преступления, но при этом с 2015 года почти 13 месяцев служил в Нацгвардии Украины. Кроме того, при нем нашли удостоверение участника боевых действий.
Впрочем, советник главы МВД Антон Геращенко сразу же поспешил заявить, что убийца Вороненкова был «агентом российских спецслужб». По словам генпрокурора Украины Юрия Луценко, следствие рассматривает две версии убийства господина Вороненкова: по делу Виктора Януковича и по делу контрабанды в структуре ФСБ.
Российские эксперты считают эти версии абсурдными. Например, руководитель Федерального информационного центра «Аналитика и безопасность» Руслан Мильченко говорит, что есть две очевидные версии убийства экс-депутата Вороненкова. «Во-первых, Вороненков был связан с криминальными делами: занимался «обналичкой» и рейдерскими захватами, и перед бегством на Украину, например, он участвовал в рейдерском захвате здания на Таганке, после чего здание было перепродано бизнесмену Виталию Качуру. Последнего посадили, хотя он был добросовестный предприниматель. Но мало того, Вороненков еще «кинул» и всю свою команду, участвовавшую в захвате, — рассказывает Мильченко. — И таких дел за Вороненковым немало. Так что в России было несколько весьма серьезных людей, которые могли точить на него зуб».
Вторая версия, по мнению Мильченко, — политическая. «Вороненкова могли убить либо украинские спецслужбы, либо националисты, чтобы потом обвинить Россию во всех тяжких грехах», — говорит эксперт. При этом он считает, что расследование не будет честным и непредвзятым.