Заочный арест учителя элитной московской школы №57 Бориса Меерсона, чье имя стало известно на всю страну в связи с педофильским скандалом, проходил в Мосгорсуде. Фактически Мосгорсуд признал законным решение Хамовнического суда от 26 января, который заочно избрал Меерсону меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца с момента экстрадиции его в РФ.
Также, как уточнили в Мосгорсуде, Борис Меерсон был объявлен в международный розыск. Это означает, что содействие в его задержании и экстрадиции в Россию должен оказывать Интерпол и власти той страны, где сейчас скрывается учитель. Предположительно, Меерсон по-прежнему живет в Израиле, куда он уехал, как только в Москве разгорелся скандал вокруг школы №57.
Интересы Меерсона в России представляет его адвокат Сергей Пешков.
«Мой подзащитный ни в чем не виноват. В деле нет доказательств его вины», — заявил он СМИ.
Напомним, скандал вокруг школы начался в конце августа прошлого года. Тогда журналистка Екатерина Кронгауз сообщила, что из школы был уволен преподаватель истории, который, по ее словам, «крутил романы» с ученицами, и об этом все знали на протяжении шестнадцати лет.
Эту тему подхватили СМИ. 2 сентября, по словам учителя русского языка и литературы Сергея Волкова, заместитель и жена директора Екатерина Вишневецкая фактически вынудила написать заявление об увольнении трех учителей: самого Волкова, Надежду Шапиро и Наталию Сопрунову.
После этого директор школы Сергей Менделевич выступил с открытым письмом к общественности, которое было опубликовано на сайте образовательного учреждения. Суть заявления свелась к тому, что ситуацию в школе надо «тщательно изучить».
«Разобраться в происходящем — и c тем, что происходило раньше, и с тем, что происходит сейчас, — оказывается совсем не просто. Вопросов пока гораздо больше, чем ответов, — посетовал Сергей Менделевич. — Пока писалось это письмо, я узнал, что дело не ограничивается только нашим внутренним расследованием. К делу подключились следственные и контролирующие органы. Я этому рад — в адрес самых разных людей прозвучало множество самых страшных обвинений. Им должна быть дана правовая оценка».
Почти одновременно появились сведения об увольнении директора школы.
Вначале они были опровергнуты, однако 6 сентября он был официально уволен. Тем временем некоторые родители учеников школы №57 выступили в поддержку Менделевича и педагогов учреждения.
Отметим, что сам Меерсон уже некоторое время назад уехал в Израиль, в город Йокнеам. Об этом писала Ревекка Гершович, одна из учениц школы №57, которая два года молчала об отношениях с Меерсоном, «потому что Борис Маркович говорил, что если ты скажешь, то школу закроют».
По некоторым данным, Мария Немзер также стала одной из возлюбленных Меерсона, когда сама училась в школе номер №57. Позже, немного повзрослев, она пришла туда работать учителем.
И, как сообщает СК, между ней, Меерсоном и неким подростком возникли сексуальные взаимоотношения, которые некоторое время развивались в одной из столичных квартир между всеми тремя героями этой истории одновременно.
Пока что ни сам уже бывший педагог, ни Немзер, ни пока еще неизвестный журналистам подросток не дали интервью какому-либо СМИ, чтобы наконец прояснить ситуацию.
Израиль обычно не выдает своих граждан по запросам других стран. Неизвестно, являются ли Меерсон и Немзер гражданами этой страны (Немзер сообщала, что «она теперь израильтянка», но непонятно, в каком статусе: официально или просто географически). Если они по-прежнему не получили израильского гражданства, то российские правоохранители могут инициировать процесс их экстрадиции — по аналогии с выдачей священника-педофила Глеба Грозовского.