В Пушкинском районе Подмосковья разбился Су-27 ВКС России. Самолет упал в лесополосе возле деревни Мураново, в 60 км к северу от Москвы. Инцидент произошел во время выполнения полета на церемонии открытия памятника авиаторам России.
«9 июня в 10.25 при возвращении на базовый аэродром в Московской области после выполнения планового полета потерпел крушение самолет Су-27 ВКС России. Пилот погиб. Полет выполнялся без боекомплекта, на земле разрушений нет», — сообщили в Минобороны России. По словам источника РИА «Новости» в силовых структурах,
причиной крушения Су-27 мог стать отказ двигателей.
В настоящее время на месте работает комиссия Минобороны, которая должна определить все обстоятельства и возможные причины падения самолета.
Тело пилота было обнаружено рядом с разбившемся самолетом. Очевидец рассказал ТАСС, что истребитель, скорее всего, взорвался уже при ударе о землю: «Я наблюдал за полетом, но в небе самолета не было видно. Был слышен только громкий взрыв, из лесополосы — столб черного дыма». Агентство также обнародовало кадры с места крушения:
Судя по окраске уцелевших фрагментов машины, самолет принадлежал пилотажной группе «Русские витязи». Все пилоты этой группы летают на Су-27 — российском многоцелевом истребителе четвертого поколения, разработанном в ОКБ Сухого.
За 25 лет существования «Русские витязи» имели две аварии с летальными исходами.
Четыре летчика погибли в 1995 году во Вьетнаме, куда группа летела на дозаправку в аэропорт Камрань, трагедия произошла из-за плохих погодных условий. Другая катастрофа случилась во время авиасалона МАКС-2009 — произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра.
Упавший самолет пилотировал командир звена «Русских витязей» майор Сергей Еременко. По данным информированного источника «Лайфа», во время катапультирования самолет находился менее чем в ста метрах от земли и летел с большой скоростью.
Согласно данным на сайте «Русских витязей», Сергей Еременко — летчик 1-го класса, командир звена. Родился 4 сентября 1981 года в Зернограде. Окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков в 2003 году. С 2010 года служил в Кубинке. Среди освоенных типов самолетов Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27.
Общий налет Еременко составляет более 800 часов. Пилот был женат, у него две дочери.
Бывший командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов рассказал «Газете.Ru», что погибший был опытным летчиком. «Это был грамотный пилот. Он сначала пришел ко мне в эскадрилью, начал летать на МиГ-29, выполнял одиночный и групповой пилотажи, затем перешел в «Русские витязи», на Су-27», — поделился бывший летчик.
По словам Морозова, «Русские витязи» недавно начали изучать новые элементы высшего пилотажа, однако это, скорее всего, никак не связано с произошедшей трагедией. «Новые элементы он освоил: недавно был юбилей группы, потом — «Авиадартс-2016» в Крыму, где он участвовал и выполнял полеты. Новых элементов особо-то и не было».
Морозов уверен, что говорить о причинах падения самолета рано: спецкомиссия должна отработать, изучить материалы дела и сделать свои выводы.
«Возможно, у него не хватило времени и высоты для того, чтобы катапультироваться, так как он уводил машину в сторону от населенных пунктов.
Но это только версия, пока рано что-то более конкретное говорить», — считает Морозов.
На то, чтобы включить пилота в группу и «поставить его на крыло», уходит два-три года. «Это мы не берем начальную подготовку. [Для того чтобы попасть в «Витязи» или «Стрижи»], должен быть летчик по крайней мере не ниже 2-го класса. Он должен уметь летать, знать азы, быть достаточно опытным пилотом. Только через два-три года он сможет выполнять пилотажные элементы. Так что гибель Еременко — это серьезная потеря для нашей военной авиации», — отметил экс-командир «Стрижей».
Он также призвал обратить внимание на проблемы семьи погибшего. «У него остались две дочери-близняшки. Им полтора года.
Квартиру служебную он получил недавно, и сейчас возникнут трудности с жильем у его жены и детей. Наше законодательство в этом плане несовершенно», — признал Морозов.
В группе «Витязей» и «Стрижей» во «ВКонтакте» поклонники асов выражают свои соболезнования и делятся своими версиями произошедшего. Некоторые предполагают, что, почувствовав неладное, Еременко начал намеренно уводить самолет в зону леса, чтобы избежать жертв на земле. Эту версию подтверждают и в Минобороны: «Пилот самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта», — говорится в пресс-релизе оборонного ведомства.