Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Пешеход не понимает, в какую сторону ему идти»

Почему центр Москвы перегородили полосатыми заборами

С понедельника, 6 июня, начинаются работы по благоустройству Садового кольца. Тверская улица по той же причине была перекрыта для автомобилистов все прошлые выходные. Центр города из-за программы «Моя улица» уже второе лето подряд превращается в сплошные окопы, красивые дома просто не видны из-за многочисленных ограждений. «Газета.Ru» поговорила с руководителями проектов КБ «Стрелка» и дизайнерами о том, не боятся ли они статуса врагов всея Москвы, почему для ограждений была выбрана бело-зеленая полоска и зачем размещать на заборах портреты известных людей.

— Зачем было изобретать велосипед и придумывать отдельный дизайн для, в общем-то, утилитарной истории?

Александра Сытникова, руководитель проектов КБ «Стрелка»: В этом году мы столкнулись с беспрецедентным объемом работ по благоустройству. И остро встал вопрос, как минимизировать дискомфорт москвичей. Мы постарались сделать заборы максимально безопасными для горожан, защитить их от пыльных работ и при этом визуально объединить все площадки по проекту.

Полина Макеева, продюсер проектов КБ «Стрелка»: Площадки, где проводились работы по благоустройству улиц, в прошлом году огораживались в лучшем случае либо зеленой сеткой, либо крупноячеистой оранжевой и выглядели хаотично. Мы придумали общий стиль баннеров, огораживающих строительную площадку. Они единообразные, узнаваемые и дружелюбные. На баннерах размещена информация о том, что происходит на улицах в этом году вообще и конкретно на каждой. Теперь сразу ясно, что именно за стройка здесь идет, кто именно что перекапывает и когда это закончится. Раньше было не отличить благоустройство улицы от других ремонтных работ в городе.

Действительно, так много однотипных заборов вокруг строек расставили, наверное, впервые, но это объясняется масштабом программы. Последний раз аналогичные по размаху работы по благоустройству в Москве проводились в конце 1970-х годов перед Олимпиадой-80.

Валерий Липеровский, руководитель отдела дизайна КБ «Стрелка»: У нас есть четыре типа баннеров: основной полосатый, информационный, как обычные паспорта объектов на стройках, с информацией об участке и сроках проведения работ, а также баннеры с общей информацией о программе «Моя улица». Кроме того, мы решили сделать исторические баннеры, в которых рассказываем о том, что происходило на каждой улице, какие люди с ней были связаны.

Александра Сытникова: Дополнительно были разработаны специальные ограждения для деревьев, которые попали непосредственно в зону стройки. Они защищают их от строительной техники и различных повреждений.

— Почему для ограждений была выбрана именно бело-зеленая полоска?

Валерий Липеровский: Стройки обычно отгораживают лентами, они чаще всего полосатые — это просто общепринятый знак ограждения. Как правило, они бело-красные в диагональную полоску, но мы поменяли красный цвет на зеленый, чтобы это не казалось агрессивным в городской среде.

В тех масштабах, в которых эти баннеры должны были появиться в городе, красный цвет свел бы всех с ума.

Кроме того, эти зеленый и белый — максимально простая гамма, которую удается выдерживать и в таких объемах благоустройства.

Полина Макеева: Баннеры вешали строители, которые не привыкли располагать их в красивом порядке, это для них не выставка. В таком формате это стало проще, эстетика все равно не терялась.

— Сейчас у нас получается такая гамма: белый с зеленым на баннерах, есть белая и красная отбивка, отгораживающая стройку от машин, и повсюду висят красные лампочки. Все вместе вам не напоминает Новый год?

Полина Макеева: Красные фонари — это часть утвержденных стандартов и норм, вдоль стройки они должны быть такими. Кроме всего прочего, стройка должна привлекать внимание, предупреждать пешеходов и автомобилистов, что это опасная зона. Красные фонарики контрастны по цвету информации, что в нашем случае полезно.

Валерий Липеровский: В любом случае это лучше, чем если бы все вышло красным.

С фонариками, конечно, получился совершенный Новый год, но это вышло случайно.

И с бело-красными отбивками тоже ничего не поделаешь — это просто мировая практика, их всегда делают такой расцветки. У нас был стандартный строительный бюджет, и мы отталкивались от стандартных строительных норм.

Александра Сытникова: Кроме того, мы постарались оставить просветы между баннерами в тех местах, где это было возможно, чтобы горожане могли наблюдать за тем, в каком темпе происходит стройка и что уже удалось сделать.

— Все эти заборы не просто с полосатым узором, на многих есть и портреты разных известных людей. Как проходил «кастинг»? И почему москвичу, пробирающемуся через стройку, будет интересно прочитать историю Елисеева, основателя одноименного магазина?

Александра Сытникова: Мы старались находить факты, которые могли заинтересовать и, возможно, удивить жителей и гостей столицы. С фотографиями нам помогали Музей Москвы и Мультимедиа Арт Музей.

Полина Макеева: Этот проект делает пространство стройки более человечным. Идешь — и видишь людей, которые тут жили, работали, любили и писали. Например, район Таганки оказался очень сложным.

Анастасия Еремина, сотрудник Центра городской антропологии КБ «Стрелка»: На Таганке, например, существовала известная тюрьма, от которой сегодня остались только камни и фундаменты. Но для местных жителей она является элементом локальной идентичности.

Про Савву Мамонтова все знают, что он известный меценат, спонсировал искусство, а мы рассказываем, что как-то за долги его посадили в эту Таганскую тюрьму.

А на Трубной площади мы будем, например, говорить про знаменитого повара Оливье — там, где у него был ресторан.

— Откуда вообще взялась эта идея?

Полина Макеева: Есть примеры, когда во Франции стройки закрывались портретами рабочих, которые там трудились. Где-то вешают искусство...

Валерий Липеровский: …где-то стройку закрывают детскими рисунками или текстами…

Полина Макеева: ...а где-то — логотипами компании, которая проводит эту стройку. Но в данном случае стройка очень масштабная, на каждой улице свой подрядчик, и хотелось, чтобы вместо этого была какая-то общемосковская история.

— На заборах будут размещены указатели музеев, банкоматов, магазинов, общественных остановок. Вы как-то параллельно пытались решить глобальную проблему навигации в Москве?

Валерий Липеровский: В данном случае нет. Навигация просто показывает то, что скрывает стройка: что же находится за забором.

Полина Макеева: Также на заборах размещаются какие-то информационные сообщения — например, если мы переносим остановку.

На Бульварном кольце сейчас сложился целый лабиринт из ограждений, и мы поняли, что будет полезно нанести на баннеры названия улиц,

потому что пешеход может не сообразить, в какую сторону ему теперь лучше идти, чтобы попасть к станции метро.

Анастасия Еремина: Еще сейчас происходят забавные случаи: компании сами используют нашу навигацию. Вот «Братья Караваевы» замерили наш баннер, сделали такого же размера с диагональными полосками по низу, а наверху написали название своего кафе и поставили стрелочку.

— Мы много говорим о пешеходах, а что насчет автомобилистов? Для них как-то будет дорабатываться навигация?

Александра Сытникова: Мы уже в процессе разработки и подготовки таких баннеров. Первые должны появиться в ближайшее время на Тверской улице.

Валерий Липеровский: Сейчас, к сожалению, на автомобилистов информация не рассчитана, хотя на самом деле для них должно быть все то же самое, но в другом масштабе. Как минимум рассказ о стройке и то, когда она закончится.

Пока человек стоит в пробке, с ним было бы логично поговорить.

— Не боитесь, что вы те, кого будет ненавидеть весь город, по крайней мере до окончания стройки?

Александра Сытникова: Стройка всегда будет вызывать раздражение вне зависимости от финального результата. Наша задача была минимизировать, насколько это возможно, все неудобства. При этом мы все время находимся в режиме постоянного реагирования на возникающие запросы по доработке. Кроме того, мы сейчас работаем над специальными «информационными павильонами» по программе «Моя улица» рядом с самыми масштабными стройками. Очень надеемся, что в этом году получится запустить первый такой объект.

Полина Макеева: Когда ты работаешь для города, сложно угодить всем. Но это все-таки позитивная практика — выгороженные дорожки, навигация, все это помогает заботиться о людях, которые ходят по улицам во время ремонта. Мы сами как горожане испытываем такие же неудобства от строительных работ, как и все, и хотели сделать жизнь в этих условиях максимально комфортной.

Новости и материалы
Российские войска теснят противника в направлении Боровой под Харьковом
Учены развеяли миф об интеллекте блондинок
В деле о поставках «Калашникову» бракованных деталей появился первый фигурант
В Тбилиси у здания парламента готовят площадку для митинга оппозиции
Украина получила от Литвы электрогенераторы и запчасти к бронетранспортерам
В Чернигове произошли взрывы
Сахарный диабет связали с уменьшением объема мозга
Итальянский журналист объяснил причину снижения уровня жизни в стране
Фигурист Дикиджи выиграл этап Гран-при России
На Украине сообщили о взрывах в Харькове
Депутат Лантратова рассказала, как отмечают День матери в ее семье
В Кемерово трамвай слетел с рельсов и перегородил проспект
Посол рассказал, как Турция помогла Украине
Звезда группы «Иванушки International» станет дедушкой во второй раз
Названы самые эффективные для снижения давления овощи
Ученые раскрыли секрет здоровья мозга для людей старше 70 лет
На Украине усомнились, что США предоставят противоракетную систему THAAD
В Совфеде обвинили главу МИД Франции в отсутствии ума из-за его слов об Украине
Все новости