Около 200 ульяновцев собрались перед входом на стройплощадку, обнесенную забором. Именно за ним по плану должен появиться жилой комплекс «Пионер Парк», который представляет собой восьмиподъездный дом в 24 этажа.
Местные жители не первый месяц боролись с этой стройкой почти в самом сердце города, поскольку полагали, что волжский склон может не выдержать такой махины и сползет.
Ждать пришлось недолго — мощный оползень произошел в Ульяновске несколько дней назад.
В результате была практически полностью разрушена дорога, ведущая к мосту через Волгу, который соединяет Заволжский район города с центральной частью.
Сначала местные чиновники заявили, что смогут устранить последствия ЧП в максимально короткие сроки. Однако вскоре стало понятно, что разрушения оказались значительными. Оползень продолжился в последующие дни, не останавливается он и сегодня. В результате повалены деревья и столбы линий электропередачи. Власти оценили ущерб примерно в 3 млрд руб. После этого появилась информация, что
дорога к мосту, именуемая в городе из-за своей траектории «грузовой восьмеркой», будет закрыта как минимум на несколько лет, а в городе был введен режим чрезвычайной ситуации.
Оползень угрожает нескольким жилым домам, которые находятся в опасной зоне, а также железной дороге.
На сход граждан прибыл глава города Сергей Панчин, который с ходу заявил, что стройка будет продолжаться, поскольку она «не имеет отношения к оползню». По его словам, в зимний период выпало обильное количество снеговых осадков, «было более 40 перепадов температур до плюсовых значений, в итоге произошло водонасыщение оползневых масс волжского склона».
«Именно по причине оползней в советское время никакое масштабное строительство на этом месте не велось. В частности, власти в свое время отказались от строительства 18-этажной гостиницы «Интурист», — пояснил краевед, доцент Ульяновского госуниверситета Сергей Петров. По его словам, опасность заключается в том, что пойти под откос может не только железная дорога, имеющая стратегическое значение для всей страны, но и центральная часть города – площадь 30-летия Победы, легковая «восьмерка», ведущая на волжский мост, здание областной филармонии и даже речной порт.
Гендиректор ООО «УК КПД-2», выступающего застройщиком проекта, Валерий Давидзон заявил, что «строительство никакого отношения к оползню, который происходит несколько раз за 100 лет, не имеет». «Проектно-разрешительная документация, включая экспертизу, оформлена в соответствии с законодательством. Оснований для остановки строительства просто нет», — добавил Давидзон.
К слову,
сити-менеджер Ульяновска Алексей Гаев в недавнем прошлом являлся заместителем гендиректора Управляющей компании КПД-2. Именно он на сходе активно отстаивал интересы застройщика.
Чиновник вновь подтвердил, что стройка будет идти по плану, а всем недовольным он посоветовал обращаться в суд.
«То есть вам плевать, что наши дома уже сползают в Волгу? Вам плевать, что мы находимся в опасности?» – обратилась к Гаеву местная жительница. «Мы рассмотрим ваше обращение», — ответил он.
Однако ответы чиновников явно не удовлетворили граждан — они потребовали немедленно остановить строительство. Представители властей дали понять, что это невозможно.
После этого толпа людей вышла на проезжую часть и несанкционированно перекрыла движение транспорта по улице Кирова — одной из основных городских магистралей. На место сразу же подтянулись бойцы ОМОНа и сотрудники ДПС, которые попытались вытеснить протестующих с дороги. Однако люди отказывались уходить.
«Что делать? Ну что мне делать? — кричал в телефонную трубку сити-менеджер Гаев. — Мне что, их разгонять?»
Машины пускали в объезд, исключение протестующие сделали лишь для скорой помощи.
Один из высокопоставленных сотрудников полиции убеждал людей не нарушать общественный порядок, обещая в ином случае «подогнать автобус и всех погрузить». «А вы бы купили в этом комплексе квартиру, на этом ползущем склоне»? — спросили у полицейского. «Я? Нет, я бы не купил», — замахал он руками.
«Люди тут находятся по той причине, что стройка угрожает их жизни, а власть ничего не делает, игнорирует их требования», — пояснял депутат облпарламента Алексей Куринный.
Сити-менеджер Алексей Гаев судорожно метался по проезжей части, заявляя, что «речь идет о настоящей провокации». Глава города Панчин, в 18-й раз рассказавший про обильные осадки, насупившись, молчал.
«Вы всю жизнь живете в Ульяновске, вы же знали, что этот склон ненадежный», — обратились к нему журналисты. «Не знал», — тихо ответил Панчин.
К слову, первое разрешение на строительство «Пионер-Парка» подписал именно глава города Сергей Панчин, а второе разрешение позднее было подписано Алексеем Гаевым.
Как сообщили «Газете.Ru» в отделе продаж КПД-2, из-за оползня стройка приостанавливаться не будет. «Проект прошел много экспертиз, никакой опасности нет. Продажи открыты», — заявила представитель компании.
Старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима сообщил «Газете.Ru», что в настоящее время ведомство проводит проверку по факту оползня.
Главный редактор ульяновского портала Ulnovosti.Ru Ирина Александрова, занимающаяся расследованием ЧП, сообщила «Газете.Ru», что в этой истории немало нестыковок.
«Глава города Панчин сообщил горожанам, что некая «государственная комиссия» в составе специалистов из «трех проектных институтов» выдала заключение о причинах оползня. Однако чиновник отказался представить заключение «государственной комиссии». Что касается «государственной комиссии», то таковой в реальности оказалась группа из двух специалистов: гендиректора ЗАО «УльяновскТИСИз» Сергея Трибунского и главного инженера московского проектно-изыскательского института «Гипрокоммунстрой» Владимира Кукушкина», – пояснила Александрова.
По ее словам, обе организации — небольшие коммерческие структуры.
Экспертизу самого строительного проекта выполняли две негосударственные организации ООО «САЛИН-МЕТ» и ООО «Стройэкспертиза». «Согласно данным из открытых источников, обе организации — ульяновские частные конторы с уставным капиталом по 10 тыс. руб., часто используемые компанией-застройщиком», — отметила собеседница «Газеты.Ru».
Блокирование магистрали продолжалось около 45 минут. После этого люди решили добровольно разойтись, обещав прийти снова.