Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Boeing упал по вине пилотов

МАК назвал причины катастрофы Boeing 737–800 в Ростове-на-Дону

Катастрофа Boeing 737–800 в Ростове-на-Дону, жертвами которой стали 62 человека, произошла из-за действий пилотов. К таким выводам пришли эксперты МАК. Пилоты перевели стабилизатор лайнера в положение «пикирование», в результате чего самолет начал «энергичное снижение». Росавиация уже потребовала от авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing, провести переподготовку и дополнительные тренировки для пилотов.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал причины катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону, произошедшей 19 марта 2016 года. Как следует из официального заявления МАК, фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. «Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону, было поверено, исправно и работоспособно», — говорится в отчете МАК. Метеорологическое обеспечение полета самолета Boeing 737–800 №A6-FDN авиакомпании FlyDubai, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону, также соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).

В процессе первого захода на посадку в 22.42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра),

экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В процессе повторного захода на посадку, также происходившего в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) вновь принял решение об «уходе на второй круг». На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование,

в результате чего самолет «перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.». Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей.

Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.

В отчете МАК отмечается, что пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налет на данном типе самолета и все необходимые документы. По данным комиссии, общий налет командира экипажа составлял 5965 часов, налет на Boeing — 2597 часов, из них в качестве КВС — 1005 часов.

Между тем, как выяснила «Газета. Ru»,

Росавиация уже потребовала от авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing, провести переподготовку и дополнительные тренировки для пилотов.

Об этом говорится в информационном бюллетене (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), который распространило ведомство.

Как следует из документа, надзорное ведомство рекомендует руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Вoeing-737 всех модификаций, повторно изучить с летным составом процедуру ухода на второй круг. Также предлагается включить в программу подготовки летного состава регулярную тренировку на тренажере FFS, отработку действий экипажа по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения и отработку ухода на второй круг.

Кроме того, было рекомендовано повторно изучить материалы расследования катастрофы самолета Вoeing-737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. По мнению сотрудников Росавиации, эта авария похожа на ростовскую.

Тогда экипаж самолета, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, также вывел самолет на за критические углы атаки и «уронил» его в результате потери скорости и дальнейших несогласованных действий летчиков.

В ходе расследования той катастрофы был проведен эксперимент на тренажере-имитаторе по уводу самолета на второй круг. В эксперименте приняли участие 11 опытных летчиков, но с заданием справились только четыре человека. В эксперименте приняли участие пилоты пяти российских авиакомпаний с различным летным опытом и профессиональным статусом (КВС-инструктор, КВС, второй пилот), в том числе пилоты, прошедшие переучивание из штурманов и бортинженеров.

В ходе испытаний выяснилось, что

за свою летную практику реальный уход на второй круг выполняли только семь пилотов (от одного до четырех уходов).

Четыре летчика вообще такой практики в реальных полетах не имели. Отработка действий при уходе на второй круг проводится на тренажере, причем в основном отрабатывается уход с малой высоты (ВПР) и главным образом на одном двигателе. Уход на второй круг с промежуточной высоты в практике тренировок, по заявлению пилотов, не применялся. В итоге ни один из пилотов не ответил правильно на все семь вопросов, касающихся логики совместной работы автоматических систем самолета, а четверо, вспомнив школьные годы, попытались воспользоваться «шпаргалками» на мобильных устройствах.

«Более того, после выполнения режима ухода на тренажере два пилота утверждали, что уход на второй круг происходил в автоматическом режиме, то есть под автопилотом (и это при работающей сигнализации об отключении автопилота!). Это свидетельствует как о недостаточном уровне необходимых знаний, так и о разрыве между теоретическими знаниями и практическими навыками», — разводит руками МАК.

Один пилот (причем дважды!) так и не сумел справиться с управлением при уходе на второй круг и фактически привел машину в режим сваливания, так же как и пилоты разбившегося в Казани Boeing.

Новости и материалы
В Британии назвали испытания «Орешника» призывом уйти от эскалации на Украине
Mash: «АвтоВАЗ» повысит цены на Lada уже в 2024 году
Карпин объяснил, почему не обижается на Дзюбу
В Китае создадут шестиногого робота для изучения Луны
Япония обеспокоена поставками американских противопехотных мин Украине
Илон Маск удивил геймеров своим прохождением и рекордом в Diablo 4
Названы патологические формы переживания утраты
Заседание Верховной рады отменили на фоне угрозы ракетной атаки
Психолог МЧС рассказала, чего нельзя говорить человеку, потерявшему близкого
Психолог МЧС рассказала, как помочь человеку, который не может пережить потерю близкого многие годы
Психолог Шойгу: два действия помогут человеку, не смирившемуся с утратой близкого
В Пакистане считают, что российские ракеты предотвратят более масштабную войну
Россиянам рассказали о новейших препаратах для защиты от инфаркта
Кардиолог Утин рассказал о препаратах для снижения холестерина ЛП(а)
Эксперт: удар «Орешником» по Днепропетровску — предупреждение странам НАТО
Агент Овечкина: он вернется в той же форме, что была в начале сезона
Глава МИД Чехии прибыл на Украину
Психолог МЧС рассказала, как помочь человеку пережить новость о потере близкого
56-летняя Алика Смехова продемонстрировала свою растяжку на столе для пилатеса
Зеленский поменял риторику по конфликту на Украине
Все новости