До пятницы включительно москвичам, живущим, учащимся или работающим на юго-западе города, не позавидуешь. Столичная подземка ограничила работу сразу нескольких станций Калужско-Рижской линии. Сделать это пришлось из-за возгорания в служебном помещении вестибюля станции «Новые Черемушки», которое произошло днем 7 марта. Была нарушена работа светофоров на участке от «Октябрьской» до «Беляево».
Целый час, пока устранялось задымление, «Новые Черемушки» были закрыты, поезда проезжали станцию без остановки.
Возгорание потушили, задымление разогнали, а вот участок оранжевой линии пришлось срочно закрывать на внеплановый ремонт
— и, как следствие, перекраивать работу всей подземки.
Изначально планировалось, что с 7.00 до 21.00 станции «Шаболовская» и «Академическая» будут закрыты на вход и выход. Правда, потом в метро решили, что все же откроют их, но с 10.30 до 16.00. Еще через несколько часов все станции на «рыжей» линии решено было открыть на вход и выход с 20.00 до 1.00.
Станции от «Теплого Стана» до «Ленинского проспекта» было решено закрыть на вход с 6.00 до 21.00. Кроме того, с момента открытия метро пассажиров лишили возможности сесть на поезд на станциях «Новоясеневская» и «Ясенево» в сторону центра. Впрочем, позже посадку разрешили, но только на «Ясенево» и с 8.30. Поезда «в область» — от «Октябрьской» до «Новоясеневской» — ходили с увеличенным интервалом.
В метро попросили пассажиров с пониманием отнестись к ремонту и пользоваться либо соседними линиями (Бутовской, Серпуховско-Тимирязевской и Сокольнической), либо наземным транспортом. Вдоль закрытого участка «рыжей» ветки были пущены бесплатные компенсационные автобусы: от «Теплого Стана» до «Тропарево» и от «Новоясеневской» до «Октябрьской» с остановками у каждой станции метро по дороге.
Автомобилистов предупредили о том, что из-за перемен в работе метро, с большой вероятностью, возникнут пробки в районе Профсоюзной улицы, проспекта 60-летия Октября и Ленинского проспекта в сторону центра. Центр организации дорожного движения
попросил автомобилистов не выезжать на временную выделенную полосу, созданную специально для движения автобусов по Профсоюзной улице.
Кроме того, по всей длине этой полосы были установлены временные знаки, ограничивающие остановку и стоянку автомобилей.
По состоянию на вечер среды, режим работы метро на 10 марта предполагался таким же, как и заявлялось ранее. То есть «Шаболовская» с «Академической» закрыты на вход/выход с 7.00 до 21.00; остальные станции до кольца закрыты только на вход (с 6.00 до 21.00); на «Новоясеневской» и «Ясенево» в поезд сесть нельзя.
Калужско-Рижская линия. Южный участок. Изменения в работе метро на 10 марта. https://t.co/AYX7qDIKuW pic.twitter.com/ldfI9jIz9b
— Московское метро (@MetroOperativno) 9 Март 2016
Впрочем, высока вероятность, что этот график, как и 9 марта, будет меняться, если скопление людей на других платформах начнет приобретать угрожающий масштаб. А так, скорее всего, и будет, учитывая опыт среды.
Число пассажиров явно превысило возможности городской транспортной системы.
С утра 9 марта на вход в метро «Октябрьская» образовалась огромная очередь. Необычные даже для утреннего часа пик толпы скопились на серой линии, принявшей основной удар, в особенности на пересадочных станциях «Бульвар Дмитрия Донского», «Серпуховская», «Боровицкая».
@mos_trans старайтесь пользоваться наземным транспортом! pic.twitter.com/vNE5mi9ipk
— Илюшка (@slowlycookie) 9 Март 2016
Пользуясь работающим, несмотря на возросшую нагрузку, Wi-Fi, пассажиры спешили поделиться своими впечатлениями от поездки: «Поехала с утра на массаж… Отмассажировалась еще в метро». Некоторые пользователи иронично предлагают номинироваться на премию «Оскар» в качестве «выживших».
Отметим, что это не первый случай возникновения давки в московском метро с начала года. Так, утром в понедельник, 8 февраля, на станции метро «Тульская» скопилось много пассажиров из-за закрытого на ремонт выхода.
Пассажиры проводили на платформе 40 минут, пытаясь выбраться на улицу,
а поезда 20 минут вообще не останавливались на станции. Инцидент произошел из-за того, что организация, ремонтирующая один из вестибюлей, не уложилась в сроки.
После этого начальник метро Дмитрий Пегов извинился перед пассажирами, отметив, что к инциденту привела «недостаточная организованность отдельных служб метро и строителей». В итоге в метро запретили закрывать вестибюли в будние дни для проведения ремонтных работ.