Правые против неправых
В ночь на 10 января ситуация в Кельне, остававшаяся напряженной с самого Нового года, накалилась до предела. В городе прошли демонстрации движений PEGIDA («Патриотические европейцы против исламизации Запада») и «Кельн против правых». Вскоре после начала митингов участники обеих акций начали кидать друг в друга камнями, бутылками и петардами.
До поздней ночи полиция разгоняла протестующих с помощью водометов и служебных собак.
В результате были ранены трое полицейских и журналист.
В значительной степени участники антимигрантской акции — это правые активисты: по данным местных СМИ, среди участников беспорядков было около 600 правых экстремистов, которые прибыли в субботу в Кельн на поезде. Однако за минувшие дни у немцев было достаточно времени, чтобы осмыслить происшедшее в Кельне, и в целом по Германии отношение к мигрантам стало более прохладным.
Так, по результатам опроса Bild am Sonntag от 7 января,
49% немцев боятся повторения подобных нападений, в то время как 39% опрошенных опасаются, что не получат должной защиты со стороны правоохранительных органов.
По результатам же опроса, проведенного институтом Emnid, 48% немцев поддержали введение ограничения на прием беженцев до 200 тыс. человек в год. Особо сильную поддержку такая идея нашла на востоке Германии, где в пользу введения ограничения высказались 58% опрошенных, 37% были против.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель тем временем заявила, что беспорядки в Кельне могут привести к пересмотру законодательства, согласно которому запрещено высылать лиц, которые могут столкнуться на родине с угрозой жизни и безопасности.
«Если беженец попирает правила, то должны быть последствия, это означает, что он может потерять свой вид на жительство прямо здесь, вне зависимости от того, осужден ли он условно или приговорен к тюремному заключению», — заявила Меркель.
Отметим, что
в 2015 году Германия приняла, по официальным данным, свыше 1 млн беженцев.
Еще около 250 тыс. беженцев прибыли в страну и находятся в ней нелегально.
«Держитесь на расстоянии вытянутой руки»
Происшедшее в Кельне с самого начала стало испытанием для властей Германии. В ночь после Нового года в полицию Кельна обратились около 90 женщин, пожаловавшихся на сексуальные домогательства и нападения со стороны «людей африканской и арабской внешности». В следующие дни, по данным местных СМИ, количество заявлений в полицию увеличилось до 379 (из них 40% связаны с сексуальными домогательствами, остальные касаются разбойных нападений и хулиганства).
Однако реакция городских властей последовала лишь 5 января, когда мэр Кельна Генриетте Рекер созвала экстренное заседание по этому поводу.
Тогда же проблему официально проговорили чиновники. По словам начальника полиции Кельна Вольфганга Альберса, в новогоднюю ночь на площади города собрались около тысячи мужчин в возрасте от 15 до 35 лет. Подвыпившие мигранты толпой окружали женщин, а также угрожали расправой тем, кто пытался вмешаться.
«В подавляющем числе случаев речь идет о половых преступлениях, также в очень грубой форме», — сказал Альберс, добавив, что было много случаев воровства мобильных телефонов, сумок и кошельков.
Масла в огонь подлили и неосторожные высказывания мэра Генриетты Рекер, которые на несколько дней стали крылатыми.
Чиновник посоветовала девушкам и женщинам «сохранять определенную дистанцию, которая больше расстояния вытянутой руки,
и по собственной инициативе не искать сближения с посторонними людьми, с которыми нет доверительных отношений».
Позже, после шквала насмешек и обвинений, Рекер извинилась на своей странице в Facebook.
«Если своим высказыванием я обидела жертв тех событий, то мне искренне жаль. Я не хочу и не буду больше давать женщинам советы по поведению», — сказала политик.
Последние заявления властей Германии говорят о том, что чиновники не готовы раздувать проблему беженцев. Так, министр юстиции ФРГ Хейко Маас заявил, что нападения на женщин были спланированной акцией неких мигрантов-преступников.
«Когда собираются такие толпы, чтобы совершать преступления, оказывается, что это было каким-либо образом организовано.
Никто не может сказать мне, что это не было согласовано или подготовлено. Мы должны срочно выяснить, как происходят такие отвратительные преступления», — заявил Маас газете Bild am Sonntag.
В Германию едет каждый третий мигрант
В сентябре 2015 года Статистическая служба Европейского союза опубликовала данные по передвижению беженцев по ЕС. За второй квартал 2015 года заявление на получение убежища подали 213,2 тыс. человек, это на 15% больше, чем в первом квартале года, и на 85% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Рост произошел за счет граждан Сирии (с 22 тыс. до 44 тыс.) и Афганистана (с 4,5 тыс. до 27 тыс.).
Если большинство сирийцев предпочитали идти в Германию, то афганцы больше интересовались Венгрией.
И те и другие пододвинули албанцев, которые в составе 50 тыс. человек лидировали в первом квартале этого года. Однако во втором квартале их количество упало до 10 тыс. Также было зафиксировано значительное количество беженцев из Албании и Ирака. Число ходатайств о предоставлении убежища иранцам выросло в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, кроме того, в три раза выросло число мигрантов из Черногории.
Один беженец из каждых трех подал свое заявление в Германии.
В эту страну с апреля по июль прибыли 38% всех беженцев — 80,9 тыс. человек, причем почти половина всех приехавших — это сирийцы и албанцы. 15% беженцев остались в Венгрии, 8% — в Австрии, 7% — в Италии, столько же — во Франции и Швеции.
Любопытно, что меньше всего беженцы побеспокоили Латвию, Литву, Эстонию, Хорватию, а также Словению и Словакию: в каждую из этих стран за первые полгода приехало меньше сотни человек. Весьма интересно гражданство беженцев. Например, в Латвию больше всего приехало вьетнамцев и афганцев, а также немного украинцев, а вот в Литву ехали украинцы и грузины, а также индусы.