Новость о гибели тигренка, который, как и двое других малышей, даже не успел получить имя, последовала вскоре после скандальной пресс-конференции Олега Зубкова, на которой тот обвинил в своих бедах руководство Крыма, а также лично главу республиканского правительства Сергея Асенова и прокурора Наталью Поклонскую. Из выступления Зубкова также можно было понять, что у последнего остававшегося на тот момент тигренка шансов немного — Зубков назвал его состояние «критическим».
Параллельно власти Крыма обвинили Зубкова в том, что он до последнего не подпускал к тигренку ветеринаров.
«Вчера и сегодня Государственная ветеринарная служба без объяснения причин не была допущена в зоопарк «Сказка» для осмотра третьего тигренка, — заявил руководитель Государственного комитета ветеринарии Крыма Валерий Иванов. — Но сегодня удалось ветеринарному врачу, закрепленному за зоопарком, увидеть этого тигренка. К нему не допустили, не дали проконтролировать кормление, не позволили даже измерить температуру, не говоря о лечебных процедурах. Мы видим, что его не лечат: состояние животного продолжает ухудшаться, оно угнетено и на окрик не реагирует. Мы всерьез опасаемся за жизнь и здоровье тигренка», — сказал Валерий Иванов.
Ситуация с тиграми вызвала возмущение в интернете. До сих пор непонятно, почему, учитывая резонанс в СМИ, нельзя было оказать тиграм помощь.
Однако, судя по заявлениям Поклонской, Аксенова и Зубкова, которые последние дни обмениваются выпадами в адрес друг друга, конфликт уже вышел за рамки проблем питомцев зоопарка. В самой же ситуации масса странностей.
Так, Зубков сегодня заявил о том, что закрывает свои учреждения — ялтинский зоопарк «Сказка» и сафари-парк «Тайган» в Белогорском районе — в знак протеста против действий крымских властей.
«В последние дни власть Крыма, и прежде всего прокуратура Крыма, пытаются сделать из меня наемника ИГИЛ (запрещено в России), который избивает охранников, наносит увечья детям, травит животных. За годы становления зоопарка «Сказка» и парка львов «Тайган» подобные ситуации случались, и нередко. Но такого цинизма, с которым сейчас это делает власть, не было никогда», — заявил Зубков.
Конкретные обвинения Зубкова — это, в частности, попытка отобрать у него генератор, поначалу выданный местными властями во время блэкаута. Сергей Аксенов заявил, что Зубков и сам в состоянии найти генераторы для своего частного зоопарка, а власти республики между замерзшими тиграми и детьми выберут детей. Зубков в свою очередь заявил, что он действительно небедный человек, но якобы заказанные им генераторы сломались, а
в нужный момент у него в распоряжении было всего два генератора, с которыми он «бегал по всему зоопарку».
Ситуация усугубляется тем, что Зубков параллельно является фигурантом сразу нескольких судов — начиная с арбитражей по поводу его бизнес-активов и заканчивая судом, который состоится в пятницу, где Зубкову должны вынести приговор за избиение охранника зоопарка. Зубков и здесь склонен винить власти Крыма в попытке надавить на него через суд, а Сергей Аксенов обвиняет владельца зоопарка в шантаже.
«Не надо шантажировать тем, что прокуратура выполняет свои должностные обязанности. И делает это, как нужно с точки зрения закона. У нас что, директорам зоопарков теперь амнистия? Можно сотрудников бить? Можно зверей морить голодом? Если директор зоопарка, то к нему никто теперь не должен подходить? — заявил Аксенов. — Не стоит цель и задача кого-то закрыть.
Но в то же время на поводу у шантажистов я ходить не собираюсь. Все, что должно быть по закону, все будет сделано».
Как бы то ни было, все тигрята уже погибли. И вероятнее всего, кто бы ни был прав в ссоре Зубкова с властями республики, именно этот конфликт и стал основной причиной смерти животных. Популяция бенгальских тигров крайне мала — меньше чем 2500 особей, с перспективой уменьшения. Белый же тигр — еще более редкая особь бенгальского тигра с частотой появления 1 особь на 10 000 с нормальным окрасом. Сейчас в неволе содержится около 130 белых тигров, из них около 100 — в Индии. Последний известный в природе белый тигр был застрелен в 1958 году.