Об обнаружении подозрительных обломков сообщил агентству «ТАСС» источник, близкий к следствию. По его словам, на месте крушения «найдены не относящиеся к конструкции А321 элементы». Они отправлены на экспертизу, которая установит, чем именно являлся неизвестный объект до разрушения.
Чуть позже источник «Интерфакса» заявил еще об одной странности:
в ходе расшифровки следствие услышало на записи «черных ящиков» «нехарактерные для полета звуки».
Что именно за звуки насторожили сыщиков — хлопок, треск или что-то иное, — источник не уточнил.
Источник также заявил, что последние переговоры с диспетчерами были за четыре минуты до исчезновения самолета с экранов радаров, при этом экипаж о неполадках не сообщал.
Таким образом, можно предположить, что нештатная ситуация с самолетом стала неожиданностью для пилотов и они не успели на нее отреагировать. Об этом же заявило руководство «Когалымавиа», защищая свой самолет и его экипаж от нападок и настаивая на версии «механического воздействия».
«Видимо, в момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность»,
— говорит заместитель генерального директора авиакомпании по летной работе Александр Смирнов. Такой катастрофической ситуацией мог быть взрыв на борту самолета или внезапная разгерметизация.
Окончательно усилили интригу США, сообщившие о наблюдениях своего спутника в день катастрофы. Как сообщает ABC News со ссылкой на источник в Пентагоне,
спутник засек вспышку в последние минуты полета лайнера.
«Инфракрасный спутник США обнаружил тепловую вспышку над Синаем в момент падения российского самолета. Данные еще анализируются в целях определения, что именно вызвало вспышку. Одной из причин может быть бомба, но возможен и взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки», — сообщает телеканал.
Позже источник в Пентагоне уточнил, что данные спутника необязательно указывают на взрыв: в районе падения А321 наблюдалась военная активность, также вспышка может быть зафиксированным моментом удара лайнера о землю.
Однако вкупе с ранее обнародованными Международным авиационным комитетом данными о том, что самолет развалился в воздухе,
у экспертов складывается ощущение, что наиболее вероятная версия ЧП — это пожар и взрыв.
Об этом ранее сообщил «Газете.Ru» летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследовании авиакатастроф.
Напомним, накануне руководство «Когалымавиа» встретилось с прессой и в очередной раз заявило, что авария вызвана не ошибкой пилотов или неисправностью оборудования.
«Единственной объяснимой причиной может быть чисто механическое внешнее воздействие. Комиссия, я думаю, ответит нам на вопрос, какое это было воздействие», — подчеркнул Александр Смирнов.