Одноместный истребитель ВВС США F-18 Hornet потерпел крушение на востоке Великобритании в графстве Суффолк. Инцидент произошел в пяти милях от базы британских ВВС Лейкенхис (Lakenheath), где базируются также американские самолеты.
По данным The Telegraph, самолет возвращался в США после выполнения боевых задач на Ближнем Востоке. Воздушное судно следовало в составе группы из шести самолетов и должно было встретиться с заправщиком на базе Lakenheath, однако этого не произошло:
по неизвестным причинам истребитель рухнул в пяти милях от базы. Остальные самолеты американцев вернулись обратно на базу из соображений безопасности.
Полицейские и пожарные были вызваны на место крушения в 10.00 по местному времени (13.00 мск). В правоохранительных органах заявили, что на земле от падения истребителя никто не пострадал и не погиб — единственной жертвой авиакатастрофы стал сам пилот. Представители Пентагона заявили, что американское военное ведомство в настоящее время изучает информацию о крушении.
Буквально за день до инцидента местный житель сумел сфотографировать самолет F-18 Hornet, на котором разбился американский пилот.
My photo taken yesterday of the crashed USMC FA/18C that crashed after departing RAF Lakenheath today. pic.twitter.com/p0JjHVZYQs
— Ade (@Eagle_Chaser) October 21, 2015
Если верить снимку, рухнувший самолет принадлежал одному из самых старейших и уважаемых подразделений американских морпехов: на судно нанесены номера, коды и символика 232-й эскадрильи Корпуса морской пехоты США «Красные дьяволы». Эта эскадрилья, основанная еще в первой половине XX века, базируется на военно-морской базе Мирамар в Сан-Диего (штат Калифорния). На протяжении своей многолетней истории
«Красные дьяволы» участвовали во многих войнах — во Второй мировой, войне во Вьетнаме, операции «Буря в пустыне», бомбардировках на территории Афганистана и Ирака
— и это далеко не полный «послужной список».
F-18 Hornet («шершень») — американский палубный истребитель-бомбардировщик, разработанный в 1970-х годах. На сегодня является основным боевым самолетом ВМС США и американской морской пехоты. Это воздушное судно состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии, оно также применялось в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии и Афганистане.
Как и любая машина, которая на протяжении многих лет была задействована в военных действиях, истребитель-бомбардировщик F-18 имеет богатую историю аварий и боевых потерь. Так, в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году группа из более 10 «шершней» летела на боевое задание и была атакована иракским перехватчиком МиГ-25, в результате чего один американский самолет был сбит, а его летчик погиб. МиГ-25 ВВС Ирака благополучно вернулся на аэродром базирования.
Справедливости ради надо отметить, что тогда же несколько F-18 одержали беспрецедентную на тот момент в истории мировой авиации победу. «Шершни» летели для очередной атаки наземной цели, неся бомбы. В этот момент их попыталось сбить звено из нескольких иракских МиГ-21. В результате «Хорнеты» уничтожили своих противников ракетами «воздух-воздух» и отправились выполнять основную боевую задачу.
Это был первый случай, когда самолеты с тяжелой бомбовой нагрузкой одержали победу над легкими истребителями.
В ходе эксплуатации F-18 с участием этой машины произошло не менее 20 катастроф, некоторые из которых приводили к гибели пилотов. Наиболее известный инцидент произошел в сентябре 2014 года, когда два «Хорнета», которые базировались на американском авианосце Carl Vinson, в ходе полета столкнулись друг с другом и упали в Тихом океане.
Бывший командующий 4-й армии ВВС и ПВО России, генерал-лейтенант в отставке, герой России Валерий Горбенко считает, что по данному инциденту с боевым самолетом F-18 нельзя делать вывод о состоянии военно-морской авиации США в целом. «Это единичный случай, к сожалению, подобные происшествия бывают в военной авиации любого государства, от них никто не застрахован. Все зависит от обстановки, которая сопутствовала гибели самолета и его пилота.
Вероятнее всего, произошел либо отказ техники, либо ошибка экипажа.
В этом теперь предстоит разбиваться американским следователям», — сказал отставной офицер.
По его словам, общий процент аварий с участием американских «шершней» небольшой. «Машина эксплуатируется с 1983 года, и для такого срока более 10 погибших машин — это маленькая доля. Надо еще проанализировать, какой был износ у разбившихся самолетов и каким образом их эксплуатировали», — отметил Горбенко.