В Москве на 62-м году жизни скончался пресс-секретарь управления делами президента России Виктор Хреков. Гендиректор радиостанции «Говорит Москва» Владимир Мамонтов в своем фейсбуке сообщил, что Хрекова на выходных прооперировали, но его состояние ухудшилось. По некоторым данным, на операцию Хреков экстренно вылетел в Германию, где умер из-за осложнений.
Чего ж творится такое? Витя Хреков умер. Ему сделали операцию, резко стало хуже - и нет мужика. Вечная память.
Posted by Владимир Мамонтов on 27 сентября 2015 г.
Виктор Анатольевич Хреков родился 24 июля 1954 года, окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ имени Ломоносова по специальностям «вьетнамист-историк», «референт-переводчик». До того, как стать пресс-секретарем управделами президента, Хреков был олицетворением тассовской судьбы: в это информагентство он пришел сразу после окончания ИСАА, на рубеже 70–80-х годов работал корреспондентом ТАСС в Ханое, затем возглавлял отделение ТАСС в Хошимине. Прекрасно проявил себя в Париже, где руководил представительством ТАСС. Пост пресс-секретаря управделами президента он занимал с 1999 года по сегодняшний день.
Точная дата похорон Виктора Анатольевича пока неизвестна. «В настоящее время все вопросы обсуждаются, дата похорон еще не назначена.
Он может быть похоронен на Троекуровском кладбище», — сообщили в управделами президента РИА «Новости».
Начальник управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов заявил, что Хреков задавал высокие стандарты, где бы ни работал: и на госслужбе, и в журналистике. «Общаясь с Виктором Анатольевичем, каждый из нас учился профессионализму, отзывчивости, ответственности. Искренне соболезную родным и близким Виктора Анатольевича», — поделился Шувалов.
Хроника Хрекова в фейсбуке превратилась сегодня в стену плача — друзья, близкие и просто подписчики оставляют там свои слова соболезнования, вспоминают Виктора Анатольевича и просто делятся своими эмоциями. «Ушел очень хороший человек и большой профессионал. Нам всем будет его не хватать», — написала в фейсбуке пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова в комментарии к посту о кончине Хрекова.
Одной из первых о смерти Хрекова написала у себя в фейсбуке специальный корреспондент «Московского комсомольца» Ева Меркачева. По словам журналистки, покойный был ей как крестный отец, поддерживал и помогал в профессиональной деятельности. «Он был легким, веселым, светлым!
У него в кабинете собирались люди разных профессией, всех он поил кофе с конфетами и всем рассказывал истории. А сколько текстов вышло благодаря ему!» — пишет Меркачева.
Смерть – это дверь между двумя жизнями: одна закончилась – позади, другая ждет – будущая. Я знаю. И все же плачу... ...
Posted by Меркачёва Ева on 27 сентября 2015 г.
Экс-корреспондент ИТАР-ТАСС, а ныне советник президента ОАО «АвтоВАЗ» Алексей Агуреев, работавший под руководством Хрекова, написал о том, что Виктор Анатольевич всегда брал на себя ответственность, но при этом «давал работать своим коррам, не мешал, не одергивал, не боялся». «Парадоксально, при этом всегда был «своим» у начальства и всегда пользовался этим фактом, чтобы в очередной раз не дать в обиду своего сотрудника, особенно, если тот ничего не накосячил, а просто выполнял свою работу», — поделился Агуреев.
УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ВИТЯ ХРЕКОВЯ не знаю, как это могло произойти. Я не понимаю - почему?. Витя, он же Виктор Анатольевич, о...
Posted by Алексей Агуреев on 27 сентября 2015 г.
«Я сейчас в храме, заказываю службу по покойному», — сообщил он «Газете.Ru». Выйдя из церкви, Агуреев рассказал: «Я работал в ТАСС под руководством Виктора — он был старше меня на 8–9 лет, и о нем могу сказать только хорошее. Он был руководителем, который умел работать с журналистами, корреспондентами. ТАСС всегда был и остается госструктурой, но внутри этих рамок всегда можно было что-найти — если у кого-то была интересная тема, он пытался донести ее до начальства. Руководство всегда понимало, ценило, и обыкновенному журналисту всегда давалось больше возможностей. С ним мы могли давать более богатую палитру событий».
Благодаря работе Виктора Анатольевича агентству удавалось обыгрывать своих конкурентов — в частности, во время освещения событий в Чечне.
«Буквально на прошлой неделе, в самом начале, набирал его — хотел посоветоваться по поводу одного хода в позиционировании «Весты» — он не взял трубку. Значения большого этому не придал, так часто бывало, что он потом отзванивался. Но теперь я понимаю, что произошло, и я до сих пор потрясен», — поделился Агуреев.
По словам исполнительного продюсера Kremlin Gala Михаила Шейнина, еще на выходных они должны были увидеться с Виктором Анатольевичем, но встреча так и не состоялась: «Ждали Виктора в субботу, он не пришел и, что самое странное, не позвонил. А сейчас узнал, что Виктора больше нет. 61 год... Жить и жить... Мы очень скорбим».
Своим френдам по фейсбуку и друзьям по жизни Виктор Анатольевич запомнится одной забавной привычкой — практически ежедневно он выкладывал на свою страницу фотографии высотки «Триумф-палас» на Соколе и всегда с одной и той же подписью: «Вечереет...» или «Утро...». С теплом об этой причуде вспоминает главный редактор издания «Мир и Политика» Эраст Галумов.
Вечереет... Это последняя пост моего близкого друга, которого я когда-то долго уговаривал стать пользователем ФБ...Как х...
Posted by Эраст Галумов on 27 сентября 2015 г.
В беседе с «Газетой.Ru» Эраст Александрович отметил, что Виктор Хреков не жаловался на здоровье, и потому новость об операции и смерти стала большой неожиданностью и ударом. «Ничего не предвещало — человек жил полной жизнью, ко всему относился к большим юмором, любил свою жизнь. Он ничем не болел и для своего возраста был абсолютно здоров.
По утрам он принимал ледяной душ, а потом плавал в бассейне — следил за формой. Никогда не употреблял спиртное и вообще не злоупотреблял — курил и пил кофе».
Как вспоминает Галумов, Виктор Анатольевич следил не только за своим здоровьем, но и за внешним видом: «Он всегда выглядел блестяще, был стилистом очень тонкого уровня. По нему мы сверяли все направления моды и стиля — хорош этот галстук или нет?» Хреков всегда был очень элегантен в общении (его бархатный голос знаком многим, кому посчастливилось пообщаться с ним), и каждый разговор со старыми знакомыми он начинал с традиционной фразы: «Здравствуйте, мой дорогой и далеко уже не юный друг».
По словам друга Хрекова, он был человеком, у которого совсем не было врагов, при том что находился на такой политизированной должности: «Это свойственно любой крупной организации, особенно такой, как управление делами президента: дрязги, коррупция, конфликты. Но Виктор стоял вне всего этого, и при этом был самым честным чиновником, которого я знал. Он со всеми был в хороших отношениях, всегда помогал, причем бескорыстно. Многие журналисты сейчас вспоминают о том, что он был этакой палочкой-выручалочкой — не только в плане помощи по работе. Кому-то нужна материальная помощь, кому-то — билет достать, и
Хреков был таким человеком, который всегда сидел на телефоне и был готов прийти на помощь в любое время суток».
Об этом же в своих словах соболезнования пишут бывшие коллеги Хрекова — сотрудники ТАСС: «Он останется в памяти тассовцев как требовательный руководитель и настоящий друг, который никогда не гнушался впрячься в черновую работу, броситься в трудную командировку, чтобы показать пример, как добыть и красиво подать эксклюзивную новость. В самые трудные моменты журналистской работы он никогда не терял самообладания, умел стойко держать удар и прикрывать от таких ударов молодежь и подчиненных».
«Газета.Ru» соболезнует родным и близким Виктора Анатольевича и скорбит вместе со всеми, кто знал этого замечательного журналиста, незаурядного профессионала своего дела и просто замечательного и отзывчивого человека.