В четверг москвичи следили за судьбой андрогина Алиной Дэвис (Дмитрием Кожуховым), который был задержан в своей коммунальной квартире за хранение 12 граммов амфетамина. Известность Кожухов получил после свадьбы в августе прошлого года, когда он официально женился на подруге. Оба новобрачных были в белых платьях.
Следователи несколько дней следили за 24-летним Кожуховым, который был в образе длинноволосой девушки. А затем изъяли у него наркотики. Учитывая, что особо крупным размером считается 1 грамм амфетамина, то 12 граммов этого наркотика точно попадают под действие ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение, перевозка наркотических средств в особо крупном размере). Максимальное наказание по этой статье — от трех до десяти лет лишения свободы.
Однако Кожухов был отпущен под подписку о невыезде.
Издание LifeNews уверяет, что
у следователей возникла проблема с определением подозреваемого в СИЗО.
«Несмотря на крупный размер изъятых наркотиков, полицейские вынуждены были отпустить Кожухова под подписку о невыезде. Кожухов по документам мужчина, но в жизни он себя относит к женскому полу, — цитирует издание свой источник в правоохранительных органах. — В связи с этим следователям не удалось определить, в какое именно СИЗО его отправить».
В мужской изолятор длинноногую красотку с грудью помещать несколько опасно. А женский изолятор может не принять андрогина, который по паспорту мужчина. В итоге следователи добились от Кожухова согласия сотрудничать с ними.
Сам Кожухов сообщил «Газете.Ru», что его уже отпустили из полиции, и подтвердил, что одной из причин этого стала неопределенность с тем, в каком именно изоляторе содержать задержанного.
Между тем назначать меру пресечения задержанным в виде помещения в СИЗО должны судьи, так что здесь следователи, видимо, даже не выходили с ходатайством в суд.
Об этом говорит и член Совета по правам человека при президенте РФ Мария Каннабих.
«Скорее всего, полиция даже не выходила в суд.
Потому что если бы выходили, то суд бы решал по его паспорту: если мужчина, то в мужской изолятор, — пояснила «Газете.Ru» Каннабих. — Тогда бы ему предоставили отдельную камеру в СИЗО».
При этом она отмечает, что в местах лишения свободы таких людей немного, но они есть. «Периодически некоторые правозащитники выходят с предложениями на законодательном уровне внести инициативу, закрепить в законах существование таких людей, а затем создавать в СИЗО и других местах лишения свободы специальные блоки. Но все это разговоры, на уровне инициатив», — добавила член СПЧ.
В пресс-службе ГУ МВД по Москве «Газете.Ru» не стали комментировать данный инцидент, но вместе с тем заметили, что задержанный обвиняется в хранении, а не сбыте, а это не является тяжким преступлением. Поэтому арест ему и не положен.
А во ФСИН подтвердили, что в России обращаться к андрогинам, трансгендерам и транссексуалам будут в таком же роде, который записан в графе «пол» в паспорте.
«Главное, кто он по паспорту.
Обычно в СИЗО не предоставляют отдельных камер: если нет возможности отправить в одиночную камеру, то сажают к неагрессивным персонажам. Потом, на этапе в колонию ставят пометку о том, что персонаж нуждается в изоляции и надзоре по таким-то обстоятельствам. В колониях нет специальных отрядов, но на деле руководство колонии может сформировать отряд, в котором содержатся, например, инвалиды, лица с нетрадиционной ориентацией», — рассказал «Газете.Ru» один из сотрудников оперативной службы ФСИН.
Вопросы содержания в местах лишения свободы представителей ЛГБТ периодически волнуют общественность. В мае прошлого года пышногрудая блондинка Вероника, по паспорту — Богдан, была задержана за 7 граммов кокаина и помещена в Бутырку к мужчинам. После нескольких неприятных инцидентов ее перевели в одиночную камеру.
В феврале этого года во Владивостоке задержали транссексуала, подозреваемого в совершении убийства. Он был в образе женщины и пояснил, что принимает гормональные препараты для увеличения груди. Задержанный тоже был отправлен в мужской СИЗО.
А в 2000 году история с транссексуалом, устроившим истерику в СИЗО Иркутска, попала на страницы СМИ. В камере его встретили с воем и улюлюканьем и даже играли на него в карты. В итоге пришлось вмешаться охране. Задержанный — кстати, опять же за торговлю наркотиками — выдержал лишь двое суток, после чего завалил администрацию изолятора жалобами. В итоге было решено выпустить его под подписку о невыезде до судебных слушаний.