В четверг на заседании по делу о разукрашенной в цвета украинского флага высотке в Москве произошло неожиданное: судья Марина Орлова оправдала четырех парашютистов. 35-летний Александр Погребов, 28-летний Алексей Широкожухов и его ровесница Евгения Короткова, а также 27-летняя Анна Лепешкина, которые провели год под домашним арестом, оказались свободными.
Они были уверены, что им придется коротать время в колонии, и от услышанного даже закричали от радости.
В зале, набитом прессой и друзьями подсудимых — тоже руферами и бейсджамперами, бородатыми и длинноволосыми, — бурно зааплодировали. Ранее прокурор попросил всем, за исключением беременной Лепешкиной, три года лишения свободы.
Как пояснила судья, в доказательствах следствия нет информации о том, что они знали о планах украинского руфера Павла Ушивца, сменившего имя на Григорий Кириленко и известного под ником Мустанг, по раскраске звезды на высотке. С парашютистов сняты обвинения в хулиганстве и вандализме. Они также смогут подать ходатайство о реабилитации, чем и займутся их адвокаты.
Однако еще один фигурант дела —
20-летний Владимир Подрезов был приговорен к двум годам и трем месяцам колонии общего режима.
В СИЗО он провел год, таким образом, в колонии ему предстоит провести еще год и три месяца.
Лишившийся своей кудрявой шевелюры голубоглазый руфер во время заседания перемигивался с друзьями в зале, а приговор выслушал с улыбкой. Именно он привел на крышу высотки Мустанга, а потом спустился вместе с ним вниз — оба они были засняты камерами видеонаблюдения. В ходе заседания Подрезов частично сознался в содеянном. Он отметил, что был вместе с Мустангом на крыше дома на Котельнической набережной, однако, когда понял, что тот замышляет, не согласился с его акцией и отказался от ее продолжения. «Считаю, что совершил административное правонарушение, а не уголовное преступление», — заявил тогда он суду.
Присутствовавшие на суде родители парашютистов от радости чуть не плакали, благодарили Подрезова, считая, что именно его показания в суде повлияли на приговор. «Еще неделю назад на оправдательный приговор не рассчитывал», — признался «Газете.Ru» отец Широкожухова и поблагодарил за резонанс в СМИ. Рядом стояла его жена, которая еле сдерживала слезы. Родители Коротковой заявили, что поддерживают увлечение дочери. «Наши дети невиновны! Женя ездит в Европу, прыгает со скал, ей нужны тренировки. Ей 27 лет, и у нее более тысячи прыжков. Мы ею гордимся», — рассказали они. Как утверждают бейсджамперы, у каждого из них за плечами более тысячи прыжков.
Вышедшие из зала суда парашютисты, лишившиеся специальных браслетов, тут же попали в окружение прессы. «Приговор честный, до последнего времени не верили, — рассказал Александр Погребов.
— Подрезова мы не знали. По-моему, с ним слишком жестоко обошлись».
«Следствие было несправедливым. На нас давили, нагнетали остановку, кричали, подкидывали краску», — пожаловалась Евгения Короткова.
«У нас маленький процент таких (оправдательных) приговоров, поэтому не верили в такой приговор. После рождения ребенка буду продолжать прыгать — не могу дождаться», — говорит беременная Анна Лепешкина. Она добавляет, что не рада, что оказалась втянута в такое «политическое дело», притом что сама считает себя патриотом России.
Бейсджамперы еще раз вспомнили 20 августа прошлого года — день, когда Мустанг посетил высотку. «Мы прыгаем обычно в 7 утра, когда начинается рассвет, нет народа, нет растяжек. В то утро мы собирались прыгать с ТЭЦ, но не смогли туда пройти. Времени осталось мало, и мы пошли на высотку на Котельнической набережной», — пояснила Короткова. «Приехали в районе четырех часов утра. Пройти на высотку было несложно», — говорит Погребов. Ни руферов, на разукрашенной звезды они не увидели. Поэтому задержание стало для них неожиданностью.
Пока парашютисты говорили с прессой, Подрезова вернули в автозак, чтобы увезти в СИЗО. Его адвокат не стал говорить с прессой. Сам Мустанг находится в розыске.