Начальник штаба добровольческого батальона «Донбасс» Анатолий Виногородский подтвердил информацию о выводе своих частей из-под Широкино. Военнослужащий национальной гвардии подтверждает, что бойцы его подразделения выполнят приказ центра, однако недоумевает, зачем и кому это потребовалось.
«Теперь поступает команда батальону «Донбасс» сняться и уехать под Киев «для боевого слаживания и переформатирования».
Сегодня ко мне подошла жительница города Мариуполь и со слезами задала вопрос: «Вы что, нас бросаете?» Что я ей должен ответить? Как мне смотреть им, этим людям, в глаза?
— вопрошает Виногородский на своей странице в фейсбуке. — Наши побратимы проливали кровь в Карловке, Попасной, Лисичанске, Иловайске, Дебальцево, Углегорске, Логвиново и Широкино. И всегда нас предавало это государство, всегда на нас и на нашего комбата выливались ушаты дерьма».
Создатель и бессменный командир «Донбасса» Семен Семенченко также выразил недоумение, почему ротация необходима именно сейчас, «когда руководство противника открыто заявляет о планах захвата Украины». По словам Семенченко, который в свою очередь ссылается на мнение первого вице-спикера Андрея Парубия, силы противника «наращиваются до 55 тыс. человек».
В разговоре с «Газетой.Ru» Семенченко заявил, что не понимает причин вывода бойцов из-под Широкино.
«Причины отвода батальона «Донбасс» мне неизвестны. Те причины, которые я слышал, надуманные. Сегодня я поеду к командующему национальной гвардией выяснять этот вопрос, — нехотя прокомментировал происходящее экс-комбат, а ныне украинский парламентарий от партии «Самопомощь».
— Кому это может быть выгодно? Понятно кому. Империалистическому правительству России прежде всего. И возможно, «пятой колонне» в нашей стране.
Я очень надеюсь, что президент Украины все-таки примет меры, чтобы у нас не вышло очередной зрады (измена, предательство — укр.)».
В то же время Семенченко отказался уточнить, полностью ли выведен батальон из-под Широкино. «Мы с вашей страной де-факто находимся в состоянии войны. Как я могу давать российским СМИ комментарии по поводу отвода украинских войск, вы чего?!» — возмутился Семенченко.
Спикер АТО Анатолий Стельмах, в свою очередь, заявил, что поводов горевать у «Донбасса» нет.
«Сейчас Широкино находится под двойным контролем, этот населенный пункт разделен. Село находится на линии разделения сторон.
Батальон «Донбасс» оттуда не выведен, это батальон национальной гвардии, в настоящее время проходит плановая ротация, — рассказал «Газете.Ru» спикер украинского генштаба.
— Вчера в период с 18.00 до полуночи в Широкино было зафиксировано 11 обстрелов со стороны террористов».
В то же время руководитель отдела международной информационной службы политотдела министерства обороны ДНР Владислав Бриг сообщил, что в настоящее время Широкино находится под контролем ополчения, а украинских бойцов в окрестностях села относительно немного.
«Широкино находится под нашим контролем. Между селом и Бердянском есть пионерские лагеря, там стоят какие-то украинские подразделения. Какие точно — не знаю, они меняются. Думаю, их там около тысячи.
Это в целом, учитывая и добровольческие батальоны. Они стоят в Ступино, они стоят в Бердянском, в Виноградном, — говорит Бриг. — Они обстреливают Широкино постоянно, и днем и ночью. Днем обычно слабее, чтобы не привлекать внимание ОБСЕ. А вечером и ночью начинаются серьезные обстрелы. В Широкино практически не осталось мирных жителей, все поуезжали».
Отметим, что украинский президент Петр Порошенко, выступая на брифинге в Харькове 26 марта, заявил, что незаконные вооруженные формирования на востоке страны должны быть разоружены. Слова главы государства были восприняты некоторыми экспертами как попытка уничтожить добровольческие батальоны, подчиняющиеся экс-главе Днепропетровской области Игорю Коломойскому.
«Для нас главное, чтобы в стране были мир и спокойствие, чтобы оружие не перетекало из зоны проведения АТО. А те, кто одел камуфляжную форму и взял в руки автомат, вместо того, чтобы воевать в составе ВСУ, занимаются мародерством и убийствами, — под ними будет выжженная земля», — пообещал Порошенко.