Единые безлимитные билеты на 30 дней подешевеют на 15% и будут стоить 2 тыс. руб., а цену «безлимиток» на 90 дней снизят на 10%, до 5 тыс. руб. Стоимость безлимитных билетов на сутки, трое и семь суток, а также на год останется без изменений.
Между тем, как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе столичного департамента транспорта, до конца года власти рассмотрят возможность ограничения количества проходов по карте «Тройка» с безлимитными тарифами на 30, 90 и 365 дней.
По безлимитным билетам можно будет совершить не более 15 проходов в день, а интервал между повторным проходом, если он совершается в одном и том же вестибюле, составит не 7 минут, как сейчас, а 20 минут.
«Данные ограничения позволят сократить случаи мошенничества по безлимитным билетам. Согласно проведенному анализу, постоянные пассажиры, активно использующие общественный транспорт, данные ограничения не заметят, зато существенно снизится количество злоупотреблений», — пояснили в департаменте транспорта.
Что касается билетов с ограниченным числом поездок, то стоимость одной поездки с 1 февраля вырастет. Так, при покупке единого на 60 поездок один проход в метро будет стоить дороже на 1,67 руб. — 23,3 руб. То есть сам билет подорожает на 100 руб. — до 1,4 тыс. А цена одной поездки в наземном общественном транспорте вырастет на 83 коп., до 14,2 руб., то есть билет будет стоить не 800, а 850 руб. Одна поездка по «Тройке» на метро поднимется в цене до 30 руб., а на автобусе, троллейбусе или трамвае — до 29 руб.
Отдельные билеты на одну и две поездки подорожают до 50 и 100 руб. соответственно.
Как рассказал «Газете.Ru» начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, сейчас самый востребованный тариф — «90 минут», одна поездка по которому с 1 февраля будет стоить 60 руб. (сейчас она стоит на 10 руб. дешевле). Он также отметил, что в течение двух недель планируется презентовать специальное мобильное приложение, через которое можно будет пополнить баланс карты «Тройка».
Первый заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев добавил, что в первом варианте мобильного приложения будет возможность пополнить «электронный кошелек» всеми платежными средствами: банковской картой, электронными деньгами. «В течение этого года мы также добавим дополнительные сервисы, такие как автопополнение проездного в определенный день или в зависимости от текущего баланса», — сказал он «Газете.Ru». Кроме того, в течение этого года будет открыт «личный кабинет» пассажира, который будет привязан или к номеру «Тройки», или к номеру мобильного телефона.
Дешевле ли на машине
Чтобы понять, сколько среднестатистический москвич тратит денег, чтобы добраться из дома на работу на машине, мы взяли для примера три популярных модели автомобилей и наиболее востребованные направления поездок - от центра Москвы к ТТК, МКАД и в ближнее Подмосковье.
Одна из самых популярных бюджетных иномарок отечественного рынка Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач и двигателем в 1,4 литра потребляет в городском режиме на 100 километров 6,4 литра бензина АИ-92. При этом реальный расход с учетом пробок, скорее всего, окажется на уровне 9-10 литров.
Поездка на ней из района ТТК в центр и обратно в сумме составит около 20-25 километров пути. Таким образом, в день водителю придется затратить около 2-3 литров топлива, заплатив за него порядка 80 рублей
При поездке в спальный район ежедневный пробег вырастает до 40-50 километров, а расходы — примерно до 130-170 рублей.
Ежедневное путешествие из ближнего Подмосковья, например Зеленограда, в центр и обратно потребует уже по 90-100 километров в день, а расходы водителя составят 300-350 рублей.
Еще один популярный сегмент в столице – кроссоверы. За основу можно взять востребованную у среднего класса модель Toyota RAV4. Официальный расход горючего у автомобиля с роботизированной коробкой передач и объемом двигателя 2 литра составляет 7,6 литра на 100 километров. Реальный расход в условиях пробок составит около 12 литров, при этом заливать придется уже более дорогой бензин марки АИ-95.
Подсчеты показывают, что на поездку по маршруту ТТК — центр и обратно автовладельцу придется потратить около 100 рублей, к МКАД и обратно — уже около 200, а в область — чуть больше 400 рублей.
Дешевле всего перемещаться по городу будет владельцам компактных автомобилей. Так, у Kia Picanto объемом двигателя в 1,2 литра и автоматической коробкой передач расход топлива АИ-95 в городских условиях заявлен в 5,3 литра, но в реальности окажется на уровне семи.
В итоге обладателю корейской малолитражки поездки по городу будут обходиться относительно недорого. Из района ТТК в центр и обратно — 50-70 рублей, из спального районе возле МКАД путь будет длиннее, а расходы составят порядка 100-120 рублей. Ежедневные поездки из области также окажутся относительно бюджетными – на сумму порядка 250 рублей.
К стоимости проезда стоит прибавить и такие расходы, как страхование, транспортный налог, износ автомобиля. Кроме того, траты попадут в зависимость от уровня пробок — чем их больше, тем больше топлива придется потратить.