Метрополитен продолжит практику проведения «технологических окон» в нерабочие дни, начатую в прошлом году. Продолжительность каждого «окна» составит 26 часов: отдельные участки внутри Кольцевой линии будут закрыты с часа ночи пятницы до пяти утра воскресенья. Всего таких «выходных» будет 20, их организуют на участках семи линий: Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской.
Два «окна» придутся на зиму, причем первое наступит 14 февраля, когда закроется Таганско-Краснопресненская линия. Шесть «окон» запланированы на весну, пять — на лето и семь — на осень. Во время субботних перерывов на линиях будут проводиться ремонтные работы: замена рельсов, шпал и комплектов стрелочных переводов.
Чаще всего будут ремонтировать Серпуховско-Тимирязевскую линию (четыре раза), а вот участок Филевской линии будет закрываться только на одну субботу — летом.
Кроме того, четыре станции полностью или частично закроются на вход и выход в связи с заменой эскалаторов. Так, 8 февраля закроется «Бауманская», а в июне то же самое произойдет с «Фрунзенской». Как ожидается, работы продлятся 11 месяцев. Вход на станцию «Проспект Мира» Кольцевой линии, которая закроется в апреле на год, будет организован через одноименную станцию Калужско-Рижской линии, а на «Ботанический сад», где с апреля по февраль будет закрыт южный вестибюль, пассажиры смогут попасть через северный вход.
Впервые в этом году предупреждать о ремонте будут на английском языке.
Уже принято соответствующее решение относительно бумажных носителей и также прорабатывается вопрос насчет звуковых оповещений, которые транслируются на эскалаторах.
«Закрытие метрополитена, конечно, доставляет неудобство горожанам и гостям города. И мы бы с радостью не проводили «технологические окна», более того, через два года мы сможем от них отказаться. Но сейчас у нас такая ситуация, что надо «подтянуться», выполнить повышенный объем работ над инфраструктурой», — рассказал «Газете.Ru» глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
По его словам, закрывать участки линий внутри Кольцевой линии решено из-за того, что там находятся самые старые станции, «которым сейчас уделяется повышенное внимание». При составлении графика «выходных» учитывается пассажиропоток в конкретные дни, время года, перенос праздничных дней, а также проведение в центре Москвы массовых мероприятий, пояснил «Газете.Ru» главный диспетчер столичного метрополитена Андрей Жабин.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что идеальное время для закрытия участков линий — в теплое время года. «Традиционно маленькая загрузка в метро между 1 и 9 мая, а также в августе. Зимой и осенью подходящие дни подобрать сложнее», — сообщил он «Газете.Ru».
Эксперт по общественному транспорту центра Probok.net Александр Чекмарев полагает, что оповещение пассажиров о ремонтных работах можно дополнить с помощью мониторов, расположенных на станциях. «Сейчас там крутят рекламные и другие ролики, я думаю, что размещение там ярких предупреждающих клипов было бы хорошей идеей», — сказал он «Газете.Ru».
Специалист добавил, что закрытие линий на время ремонта — общемировая практика. «За рубежом могут перекрыть движение поездов и на несколько дней, а то и недель. В Москве удачно выбрали субботу, потому что даже если не успеют сделать запланированное, можно продлить ремонт на воскресенье без сильного ущерба для пассажиров», — пояснил Чекмарев.