Ранним утром в понедельник власти Индонезии, до конца призывавшие не «хоронить» Airbus 320 раньше времени, дали понять, что исходят из худших предположений. Национальная спасательная служба страны обратилась к коллегам из других стран с просьбой помочь им оборудованием для поиска самолета под водой. Очевидно, индонезийские власти не смогли обнаружить никаких следов самолета на поверхности Яванского моря.
В результате это озвучил глава национального поискового и спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соэлистио.
«Основываясь на полученных координатах и оценках возможного места крушения на поверхности моря, можно предположить, что самолет находится на дне моря», — заявил он.
Однако вскоре в индонезийских СМИ начали появляться дополнительные факты, подтверждающее крушение самолета. Так, жители острова Белитунг у берегов Индонезии (именно рядом с этим островом пропала связь с бортом) заявили, что слышали звук взрыва примерно в то время, когда самолет пропал с радаров. Впрочем, власти Индонезии отметили, что зафиксировали бы подобный звук, и призвали не делать поспешных выводов.
Позже стало известно, что самолеты ВВС Индонезии обнаружили топливные пятна на воде к востоку от острова Белитунг, где предположительно упал самолет. Однако, как и в случае со звуком взрыва, ВВС страны осторожно прокомментировали находку: топливные пятна, по их мнению, могут иметь иное происхождение: к примеру, могли быть оставлены проплывавшим в этом месте морским судном.
Наконец, СМИ со ссылкой на источники в поисковой команде сообщили о том, что
спасатели обнаружили некие «объекты» в море, предположительно оставшиеся после крушения лайнера. Однако позже вице-президент Индонезии Юсуф Калла заявил, что эти объекты не имеют отношения к пропавшему Airbus 320.
Также чиновник предложил готовиться к худшему.
«Мы надеемся, что будут выжившие, но надо готовиться к худшему», — заявил Юсуф Калла.
Стоит отметить, что со вчерашнего дня поиски пропавшего самолета ведут около 30 кораблей и самолетов нескольких государств, в том числе Малайзии и Сингапура, оказывающих помощь Индонезии.
Вероятно, сценарий поисковой операции будет напоминать аналогичное происшествие 8 марта этого года, когда малайзийский Boeing 777 пропал с радаров во время полета над Южно-Китайским морем.
Так же как и в нынешнем случае, связь с бортом неожиданно пропала и о судьбе самолета ничего не было известно. Лишь 24 марта 2014 года власти Малайзии смогли сделать первые заявления о том, что лайнер потерпел крушение, опираясь на данные спутников. Впрочем, в этой ситуации так до конца ничего и не ясно.
Напомним, индонезийский самолет Airbus 320 пропал недалеко от берегов Индонезии, следуя в Сингапур. Связь с бортом прервалась после того, как он попытался облететь грозовой фронт. Всего в самолете находились 155 человек, в том числе 16 детей и один младенец. Экипаж состоял из семи человек, включая двух пилотов.
По уточненным данным, россиян на борту не было: самолетом летели один гражданин Сингапура, один — Малайзии, один француз, трое жителей Южной Кореи, остальные — индонезийцы.