Индийский океан. 8 марта где-то между малайзийской столицей Куала-Лумпур и Пекином таинственно пропал самолет Boeing 777-200, принадлежащий компании Malaysia Airlines. На борту находилось 227 пассажиров из 14 стран, в том числе россиянин Николай Бродский из Иркутска, и 12 членов экипажа. Самолет перестал выходить на связь над Южно-Китайским морем. Впоследствии было установлено, что на авиалайнере неизвестные лица отключили системы связи, после чего воздушное судно существенно отклонилось от курса и находилось в воздухе еще не менее 7 часов. Спутники получали данные о том, что двигатели самолета работали. Скорее всего, он рухнул в Индийский океан, но где именно, до сих пор не ясно. Многочисленные поисковые операции так и не дали результата.
Южная Корея. 16 апреля потерпел крушение южнокорейский паром «Севол», который вышел из порта Инчхон и направлялся в сторону курортных островов. Во время одного из поворотов команда не справилась с управлением, и корабль задел риф. «Севол» пошел на дно. Всего на борту корабля было 476 человек. Большинство из них — школьники и студенты. Экипаж судна до последнего просил от детей сидеть в своих каютах и ждать спасателей. Когда судно набрало воды и накренилось, пассажиры просто не смогли выбраться из комнат.
В общей сложности трагедия унесла жизни 295 человек. Девятерых так и не удалось найти, до сих пор они числятся пропавшими без вести.
Ответственность за крушение возложили на команду судна.
Капитан по решению судьи приговорен к 36 годам тюрьмы. Остальные 14 членов экипажа отправились за решетку на срок от 5 до 30 лет.
Афганистан. 2 мая в результате проливных дождей, которые продолжались несколько дней, в горной северо-восточной провинции страны Бадахшан сошел массивный оползень. Трагедия случилась в пятницу, в день молитвы, когда многие семьи были дома, а не на работе. Под завалами оказалось около 300 домов и свыше 700 семей. Около 100 человек удалось спасти. Более 4 тыс. жителей были эвакуированы из пострадавших частей провинции. Всего в результате схода оползня, по неофициальным данным, погибло порядка 2100 человек.
Турция. 13 мая произошел взрыв в шахте, расположенной рядом с городом Сома, в 250 км к югу от Стамбула. Под землей произошло короткое замыкание, после чего начался пожар. Из-за поврежденного энергоблока в шахте остановились лифты, и сотни человек оказались заблокированными под землей. При этом тоннели стали быстро заполняться дымом. В момент аварии в шахте было около 800 горняков. К шахте пришло множество родственников шахтеров. Всю ночь, пока продолжалась спасательная операция, они ждали около входа. Трагедия унесла жизни 301 человека. После этого в стране начались волнения. Полицейские задержали 25 специалистов, подозреваемых к причастности к катастрофе. В их числе фигурировали служащие высшего звена горнодобывающей компании, которая осуществляла работы на шахте. Турецкий суд обвинил трех человек в непредумышленном убийстве на шахте.
Россия. 31 мая в Мурманской области разбился вертолет Ми-8АМТ, на борту которого находились 17 человек, в том числе местные чиновники и бизнесмены. Машина рухнула в воды Мунозера. Погибли замгубернатора Мурманской области Сергей Скоморохов, областной министр экологии Алексей Смирнов, начальник департамента лесного хозяйства по Северо-Западному округу Олег Вереникин, а также замглавы добывающей компании «Апатит» Константин Никитин. Согласно одним источникам, вертолет «был задействован в рамках рабочей поездки по развитию туризма в Мурманской области», согласно другим, находившиеся на нем люди вылетели на рыбалку. В крушении выжили двое, они были пристегнуты к креслам.
Россия. 15 июля в Москве на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» с путей сошли три вагона и врезались в стену тоннеля. Первый вагон смяло в лепешку. Пассажиры второго вагона оказались заблокированы в тупике, заканчивающемся железной решеткой. Им пришлось ломать ее, а потом идти по темному тоннелю на свободу.
В результате катастрофы погибли 24 человека, около 190 человек получили ранения. Причиной аварии стала некачественная установка стрелочного механизма.
Обвинения предъявлены заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексею Трофимову, директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову, дорожному мастеру Валерию Башкатову и его помощнику Юрию Гордову. Расследование в отношении иных лиц из числа руководителей и работников Московского метрополитена продолжается. После крупнейшей аварии в истории столичной подземки начальник метрополитена Иван Беседин смещен с должности. На его место назначен Дмитрий Пегов. В качестве компенсации пострадавшим метрополитен выплатил более 80 млн руб.
Украина. 17 июля возле села Грабово Донецкой области потерпел крушение Boeng 777 малайзийских авиалиний Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находилось 298 человек. Все они погибли. Из них 193 пассажира были подданными Нидерландов. Также на самолете летели малайзийцы, австралийцы, британцы, филиппинцы, бельгийцы, немцы, индонезийцы и один канадец. Согласно предварительному отчету голландского Совета по безопасности, катастрофа не была вызвана ошибками пилотирования или техническими проблемами самого самолета.
Расследование указало, что самолет был сбит. Окончательный доклад об обстоятельствах и причинах крушения будет обнародован летом 2015 года.
Нигерия. 24 июля пассажирский самолет алжирской авиакомпании Air Algerie упал неподалеку от столицы Нигера. Воздушное судно разбилось вблизи города Ниамей. Рейс АН 5017 совершал совместный полет с испанской компанией Swiftair. Когда самолет пролетал над севером Мали, капитан корабля попросил диспетчеров изменить курс из-за плохой видимости, чтобы не столкнуться с другим самолетом, совершавшим перелет из Алжира в Бамако (Мали). После того как лайнер изменил курс, с ним пропала связь. После выяснилось, что самолет разбился. Среди пассажиров на борту находились 50 французов, 25 бурканийцев, восемь ливанцев, шесть алжирцев и четыре немца. Всего на борту лайнера было 110 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Непал. 15 октября в Гималаях под сошедшую лавину попал популярный туристический маршрут «Кольцо Аннапурны». Снегом завалило район Мананг около перевала Торонг-Ла в горном массиве Аннапурна и в районе Мустанг рядом с пиком Дхаулагири. Под лавину попали палатки туристов — их в это время в горах находилось 168. Из них 77 человек, в том числе двоих россиян, удалось спасти. В результате схода лавины погибли 46 человек. Среди жертв были граждане Израиля, Канады, Польши, Вьетнама, Индии. Остальные туристы пропали без вести.
Россия. 21 октября в аэропорту Внуково потерпел крушение легкомоторный самолет Falcon-50. Он разгонялся для взлета, задел снегоуборочную машину, перевернулся и взорвался.
В результате погибли все находившиеся на борту самолета — глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и трое граждан Франции.
Первоначально следствие назвало главным подозреваемым водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко. Позже в качестве подозреваемых задержали авиадиспетчера Александра Круглова, руководившего воздушным движением в момент авиакатастрофы, инженера аэродромной службы Владимира Леденева, который руководил снегоуборочными работами, руководителя полетов Романа Дунаева и диспетчера-стажера Светлану Кривсун. Расследование по делу о катастрофе самолета главы нефтяной компании Total продлено до 21 мая 2015 года.