С 1 декабря в столице начнет работать официальное такси ОАО «ВДНХ», сообщила «Газете.Ru» заместитель генерального директора выставки Екатерина Проничева. Как пояснила Проничева, организация заключила соглашение, по которому официальным партнером Выставки является компания «Мостакси». «С начала декабря такси смогут подъехать на территорию ВДНХ по специальному тарифу. Есть фиксированные тарифы до аэропортов, вокзалов, теперь вот есть отдельный тариф «ВДНХ». Мы предполагаем сделать отдельные точки вызова такси, чтобы еще уменьшить время ожидания автомобиля». Планируется сделать стоянки для такси на территории выставки рядом с катком.
«Официальные перевозчики ВДНХ», как назвал их гендиректор Выставки Владимир Погребенко, также говорят, что их будут пускать непосредственно на саму территорию. Сейчас доступ машин внутрь ВДНХ ограничен: по будням он платный, а по выходным и праздничным дням может быть сокращен или прекращен по решению руководства ОАО, в зависимости от графика проведения массовых мероприятий.
Автомобили, по информации «Мостакси», смогут «заезжать на территорию парка и забирать своих пассажиров от катка и выставочного павильона №75».
Площадку у главного входа на ВДНХ планируют очистить от машин. Для них за пределами ВДНХ организовано 11 парковок.
Перевозчик установил на поездки фиксированные тарифы по округам. Так, дешевле всего будет доехать до или от ВДНХ жителям Северо-Восточного административного округа — за 600 руб. Жителям ЦАО, САО и ВАО придется заплатить 650 руб., до Северо-Западного округа проезд будет стоить 800 руб., в Западный округ — 900 руб., а жители юга, юго-запада и юго-востока столицы заплатят 950 руб. за поездку. Главный исполнительный директор «Мостакси» Денис Кривцов добавил, что «тариф подразумевает бесплатный въезд на территорию и бесплатное ожидание 10 минут». Сотрудничество с ВДНХ продолжится до марта, уточнили в компании-перевозчике.
Глава Ассоциации независимых таксистов России Дмитрий Клюев полагает, что ряд перевозчиков мог бы также претендовать на «звание» официальных перевозчиков ВДНХ. В частности, это компании и так считающие поездку только по километражу, а не по времени, например, «Максим», сказал он.
Но в столице, отметил Клюев, не так много мест, для которых целесообразно вводить фиксированные тарифы.
«Это имеет смысл делать до точки, откуда гарантированно заберешь другого пассажира в течение часа-двух, тогда это окупится. В общем, помимо ВДНХ и других крупных парков, в которые приходят и зимой, таких точек особо и нет. У торговых центров или нет парковки, или, если речь про ТЦ на окраине, у них свой транспорт есть, те же маршрутки», — сказал Клюев.
В свою очередь, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников говорит, что существование неких официальных перевозчиков напоминает историю с такси в аэропортах, когда одна-две небольшие компании пользовались дополнительными льготными условиями, ущемляя права других таксистов. «В законодательстве в принципе нет такого понятия, как «официальный перевозчик», — пояснил он.
«Надо смотреть, как это будет реализовано физически на ВДНХ. Если сделают стоянку легковых такси с соответствующими знаками и разметкой, то там имеют право останавливаться все легальные перевозчики.
Если оттуда будут изгонять всех, кто не является официальным перевозчиком ВДНХ, — это повод для обращения в ФАС», — считает Свешников.
Эксперт добавил, что информация о фиксированных ценах за проезд обязательно должна быть внутри салона автомобиля, иначе компания будет оштрафована.
Отметим, ранее заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов говорил о планах мэрии разработать ряд фиксированных маршрутов с четко установленной верхней ценовой планкой. Однако в УФАС Москвы сообщили, что «в нынешних условиях единые государственные тарифы на услуги такси вводиться не будут». В то же время в самом факте сотрудничества ВДНХ и одной компании-перевозчика нарушений законодательства, по мнению представителя ведомства, нет.
«Когда в антимонопольное ведомство поступят материалы, мы их рассмотрим, и, если там будут содержаться какие-либо признаки нарушения антимонопольного законодательства, мы возбудим дело», — сказали в пресс-службе УФАС Москвы.
Что касается организации таксомоторных перевозок у стабильных точек притяжения пассажиров (аэропортов, вокзалов и, судя по планам столичного правительства, ВДНХ), то в УФАС настаивают на равных для всех легальных перевозчиков условиях и поддерживают «создание дополнительной возможности — обслуживания в порядке живой очереди по единой для этой очереди цене».
«Причем все легальные такси должны иметь равный доступ к этой очереди, а пассажиры сохранят возможность воспользоваться услугами такси альтернативными способами по тем ценам и на тех условиях, которые выберут сами, например, воспользоваться такси «от бордюра, либо вызвать по телефону, либо через интернет-приложение», — подчеркнули в пресс-службе УФАС Москвы.