В Австралии вынесен первый в мире приговор за педофилию, «жертвой» которой стала виртуальная девочка. Окружной суд города Брисбен признал Скотта Роберта Хэнсена виновным в сексуальных домогательствах по отношению к десятилетней филиппинке Sweetie, которая оказалась компьютерной программой. Мужчину приговорили к реальному двухлетнему сроку.
Хэнсен признался, что отправлял свои непристойные фотографии Sweetie, а также хранил на компьютере фотографии сексуального насилия над детьми.
В распоряжении полиции оказалась запись общения Хэнсена с десятилетней девочкой. После непродолжительного разговора мужчина продемонстрировал ей свои гениталии, а затем и вовсе совершил «действия сексуального характера» в присутствии ребенка.
Подобное поведение не раз повергало в шок специалистов, которым в рамках спецоперации приходилось прикидываться десятилетней филиппинкой.
«Было очень трудно заснуть ночью после интерактива с такими, как Хэнсен», — признался «Би-би-си» один из работников Terre des Hommes.
В результате Хэнсена приговорили к двухлетнему тюремному сроку. Поскольку на протяжении расследования он восемь месяцев находился в заключении, его освободили от пребывания в тюрьме. Однако его обязали пройти 12-месячный курс лечения от сексуальных расстройств.
Факт того, что девочка оказалась ненастоящей, суд во внимание принимать не стал.
«Если ты веришь, что перед тобой десятилетняя девочка, это уже противозаконно, этого достаточно», — отметил судья.
Пока что Хэнсен является единственным в мире осужденным за развращение виртуального персонажа. Но как стало известно «Газете.Ru», есть еще один мужчина, которого арестовали из-за развратных действий со Sweetie.
«Мы не знаем других людей, которые были бы осуждены по аналогичным обвинениям, — рассказал «Газете.Ru» пресс-атташе Terre des Hommes Пол Уолтерс. —
Но кроме этого австралийца есть гражданин Польши, которого арестовали в результате идентификации после общения со Sweetie».
Напомним, специалисты некоммерческой голландской организации Terre des Hommes, выступающей против насилия над детьми, создали компьютерную программу, которая предстала в интернете как десятилетняя девочка Sweetie из Филиппин. За нее выдавали себя четыре специалиста организации. Задачей Sweetie была поимка педофилов в сети «на живца».
«Единственный способ найти этих людей (педофилов. — «Газета.Ru») — патрулирование в интернете», — ранее заявил руководитель программы Ханс Гуйт.
О том, что Sweetie была ненастоящей, педофилы не догадывались. Для создания 3D-модели ребенка разработчики использовали движения реального человека. Виртуальная девочка могла печатать, кивать головой и менять положение в кресле таким образом, что по другую сторону экрана невозможно было разобрать обман.
Кроме Хэнсена в 2013 году в течение десяти недель более 20 тыс. мужчин из 71 страны вступили в контакт со Sweetie.
Они предлагали девочке за деньги заняться с ними сексом с использованием веб-камеры. Имена и логины около тысячи из них переданы организацией в полицию.
Некоторые из подобных интимных переписок оказались в публичном доступе. Изучение записей позволило экспертам понять схему аналогичных преступлений, но уже с участием реальных детей. К примеру, мужчина 35 лет, скрывающийся под ником Older4Young, в начале разговора интересуется, сколько лет девочке. Узнав ее возраст, отмечает, что его дочери столько же и это ему нравится. Далее мужчина спрашивает, за какую цену девочка готова показать ему «шоу», и радуется, когда девочка соглашается на десять долларов.
История с использованием современных технологий в поимке сексуальных преступников вызвала массу отзывов — преимущественно положительных.
«Удивительный инструмент для остановки детского секс-туризма!», «Дети оказались в ловушке виртуальной порноиндустрии. Нужно это остановить», «Это гениальная и простая идея по поимке очень мерзких представителей общества!» — писали пользователи твиттера.
Отметим, что в России с подобной практикой никогда не сталкивались. Однако эксперты усомнились в том, что подобная практика правомерна.
«Это дело слишком тяжкое, и вообще непонятно, зачем в Австралии за него взялись. Состав преступления всегда имеет некую грань, объект и субъект.
Субъектом в данном случае выступает половая неприкосновенность несовершеннолетнего, а именно несовершеннолетней по факту не существует, поэтому все очень-очень шатко.
Нужно смотреть, как доказывалась вина, — прокомментировал «Газете.Ru» эксперт Международной юридической академии Пауль Калиниченко. — Вообще судебная практика изобилует подобными курьезными ситуациями, но в основном эти ситуации — ошибки судебных органов».