Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Boeing под вопросами

Росавиация направила голландцам 24 вопроса по поводу крушения самолета над Украиной

Росавиация направила в международную комиссию по расследованию крушения Boeing на Украине 24 вопроса. Комиссии, в частности, предлагается запросить разведданные спутников США, НАТО и России. Росавиация напоминает, что Минобороны России уже передало следователям сведения о подозрительной активизации радиолокационных центров Украины.

Направленный в международную комиссию по расследованию документ, в котором содержатся 24 вопроса от России по крушению малайзийского Boeing 777, подписан Олегом Сторчевым, замруководителя Росавиации. Он тоже является членом этой комиссии, уполномоченным представителем РФ для участия в расследовании обстоятельств и причин падения самолета.

Озвученные вопросы, по мнению Сторчевого, необходимо прояснить в ходе дальнейшего расследования.

Вопросы разбиты на две части — те, которые требуют ответа в первую очередь, и все остальные. Часть вопросов достаточно стандартна для расследования и уже фактически изучена. Росавиация предлагает проанализировать поврежденные части самолета, выяснить возможные источники их поражения; поискать поражающие элементы на месте крушения, в частях самолета, обшивке кресел; осмотреть тела погибших; изучить данные украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, о передвижении самолета. Также Россия просит изучить переговоры экипажа внутри кабины, переговоры днепропетровских диспетчеров, как радиопереговоры, так и телефонные. В частности, Росавиацию интересуют переговоры с «военным сектором» или силами ПВО Украины, с экипажами сингапурского рейса SIA-351 и индийского рейса AIC-113, которые были недалеко от малайзийского самолета. Также России интересны любые другие переговоры внутри диспетчерского пункта.

Кроме того, Росавиация запросила данные о полетах военных самолетов в районе вооруженного конфликта на юге Украины и в месте падения Boeing. Судя по всему, это необходимо для проверки версии о нападении на пассажирский лайнер с воздуха.

Также международной комиссии предлагается связаться с украинскими военными и затребовать от украинцев информацию о запланированных и состоявшихся пусках ракет — как учебных, включая имитацию пуска, так и боевых, и узнать сведения о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракетных комплексов. При этом было бы хорошо узнать места дислокации соответствующих сил и средств, уточняют в ведомстве.

Россия предлагает комиссии выйти на связь с ней, а также США, руководством НАТО и другими странами — участницами расследования и получить данные о радиолокационной обстановке в регионе. «Например, данные спутников США, средств наблюдения НАТО (самолетов-разведчиков AWACS) и РФ», — говорится в опубликованном Росавиацией документе.

Требуется также проанализировать воздушную обстановку. В этом должны помочь переговоры пилотов военных самолетов, переговоры органов обслуживания воздушного движения Украины, свидетельства экипажей самолетов, которых находились в день катастрофы в этом секторе, суточный план полетов украинской военной авиации за 17 июля. Россия просит выяснить, какая информация поступала органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничением на использование воздушного пространства в районах Донецка и Луганска.

Росавиация напоминает международной комиссии, что Министерство обороны России предоставляло ранее данные об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени крушения самолета.

Поэтому комиссии предлагается выяснить все, что касается работы украинских наземных радиолокационных средств, в том числе о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в районе Донецка и Луганска.

Чтобы подтвердить или опровергнуть версии о неисправности на борту самолета и о крушении по вине пилотов, Росавиация предлагает изучить данные о подготовке экипажа, наличие сигналов о неисправностях и отказах оборудования Boeing и организации предполетного досмотра пассажиров и грузов.

Напомним, 9 сентября Совет безопасности Нидерландов опубликовал предварительный отчет о расследовании катастрофы Boeing 777 на Украине. Помимо официального подтверждения принятой по умолчанию версии о том, что самолет был сбит, голландцы озвучили ряд новых фактов. В частности, Boeing 777 за секунды до крушения самовольно изменил курс, а многочисленные отверстия от предполагаемых снарядов обнаружены на кабине пилотов не снизу, а по бокам.

Окончательный доклад об обстоятельствах и причинах крушения будет обнародован летом 2015 года.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля у города Торез под Донецком. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Наибольшее число жертв — 193 человека — были подданными Нидерландов. Кроме того, на самолете летели малайзийцы, австралийцы, британцы, филиппинцы, бельгийцы, немцы, индонезийцы и один канадец.

Новости и материалы
Глава МИД Франции прокомментировал позицию ЕС по территориальным уступкам Украины
Появилась карта интересующих Трампа ресурсов Украины
Названы три серьезных неисправности автомобилей LiXiang в России
Во Франции подтвердили, что Париж проведет саммит ЕС по безопасности
Путин наградил медалями Пушкина троих казахстанцев
Шторм выбросил на пляжи Кубани новые фракции мазута
Ученые выяснили, как долго длится «послевкусие» от секса
В Британии предсказали ухудшение позиций ВСУ к лету
Житель Белгородской области получил ранение в результате удара ВСУ по машине
Украинского баскетболиста сняли с поезда по пути в Латвию
Пятеро мигрантов изнасиловали школьницу в российском городе
Президент Финляндии прокомментировал проведение Мюнхенской конференции
Нетаньяху: поддержка США поможет Израилю достичь целей в Газе
Глава МИД Польши однозначно высказался по поводу отправки войск на Украину
Ученица Тутберидзе Петросян выиграла финал Гран-при
У российской армии оказалось больше Javelin, чем у Великобритании
В Саратове сироте дали квартиру без двери и отказались оплатить ремонт
США рассказали союзникам в Европе о тактике по Украине
Все новости