Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об увольнении Ивана Беседина с должности начальника Московского метрополитена во вторник, открывая заседание столичного правительства.
«То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы, — заявил столичный градоначальник. — В связи с этим руководитель метро Беседин уволен с занимаемой должности».
В первый час после новости об отставке Беседина на сайте метро висело короткое сообщение о том, что «Беседин освобожден от занимаемой должности по собственному желанию».
Чуть позже пресс-служба дополнила сообщение комментарием экс-главы подземки. В сообщении отмечалось, что он решил покинуть пост, так как «глубоко переживал трагедию»: «Мной было принято решение об отставке. Лично осознавая свою ответственность за произошедшее несчастье, считаю правильным оставить пост руководителя Московского метрополитена».
На место Беседина назначен Дмитрий Пегов, с февраля 2010 года возглавлявший Дирекцию скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД». Беседин занимал пост начальника ГУП «Московский метрополитен» с февраля 2011 года.
«Сейчас первоочередными задачами стоит кардинальная проверка инфраструктуры, технологических процессов, которые сейчас существуют в метрополитене. Лично с сотрудниками метрополитена надо будет обойти все станции, все узкие места, которые сейчас существуют и которые непосредственно влияют на движение поездов в Московском метрополитене», — сказал Пегов, комментируя свое назначение. Он добавил, что планирует осмотреть синюю ветку метро уже во вторник.
Первым о возможной отставке главы метрополитена заявил глава департамента столичного транспорта Максим Ликсутов на следующий день после аварии, 16 июля. Выступая перед прессой, он не исключил, что после завершения следствия могут быть сделаны кадровые выводы.
«Работают правоохранительные органы, исследуются различные версии причин трагедии. По итогам работы и выводам правоохранительных органов правительство Москвы сделает свои выводы в этой части», —
ответил он на вопрос одного из журналистов, возможна ли отставка Беседина после аварии.
Собянин также пообещал «кадровые выводы» по итогам проверки. «Сегодня уже очевидно, что выявлен ряд нарушений технологии и дисциплины внутри метрополитена, и в ближайшее время будут сделаны кадровые выводы, еще до того, как следствие применит свои санкции к конкретным виновникам», — заявил он.
Сам Беседин призывал не торопиться с выводами о своей возможной отставке до окончания следствия. При этом он отмечал, что состояние путей на Арбатско-Покровской линии было хорошим, но накануне аварии там проводились работы.
41-летний Дмитрий Пегов, уроженец Куйбышево (Самары), начал карьеру на РЖД в 1994 году. Пегов окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Локомотивы (электровозы и электропоезда)» с присвоением квалификации инженера-электромеханика в 1997 году, а в 2013 году получил диплом юриста в НИУ ВШЭ.
В 2004 году он стал начальником моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Московское» Октябрьской железной дороги. В 2009 году Пегов был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения. В декабре 2009 года Пегов стал и.о. генерального директора дирекции скоростного сообщения РЖД, а в феврале 2010 года официально занял должность гендиректора дирекции.
Там в его обязанности входила организация пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения в России, эксплуатация и техобслуживание скоростных поездов, подготовка кадров для их обеспечения и осуществление мероприятий по снижению себестоимости пассажирских перевозок. Дмитрий Пегов курировал запуск первых скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Петербургом, составов Allegro между Петербургом и Хельсинки и старт движения электропоездов «Ласточка» на нескольких направлениях по России.
Между тем в понедельник в рамках уголовного дела об аварии в московском метро были задержаны еще два человека, сообщается на сайте Следственного комитета России.
31-летний заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц).
«По версии следствия, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы» — «Славянский бульвар», однако не осуществил надлежащего контроля. Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, как полагает следствие, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки», — говорится в сообщении СК. Ранее по делу были задержаны дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности.
15 июля в половине девятого утра на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля три вагона поезда. По данным СК, погибло 22 человека и еще 150 пассажиров поезда получили различные телесные повреждения. Ранее сообщалось о гибели 23 человек и более 200 пострадавших, из которых около сотни по-прежнему находятся в больницах.