Количество жертв крушения южнокорейского парома «Севол» достигло 150 человек. Это число быстро растет, так как водолазы, которые достают тела с затонувшего судна, нашли дополнительные пути, чтобы проникнуть внутрь парома. Примерно еще столько же числятся пропавшими без вести, передает Time.
На борту находились 476 пассажиров и членов экипажа, 339 из которых — школьники и учителя, отправившиеся на экскурсию.
«Мы обучены работать в экстремальных условиях, но трудно быть храбрым, когда натыкаешься на тела в темной воде», — сказал водолаз Хван Дэ Сик, участвующий в операции. Другой водолаз Бард Йоон признался, что «у него болит сердце» от того, в каких плохих условиях им приходится работать. «Мы настраиваемся на то, что могут быть выжившие, — сказал он. — Когда же нам приходится возвращаться ни с чем, мы даже не можем смотреть на семьи».
Ранее в понедельник со дна также было поднято тело российского подростка, который отправился на экскурсию со сверстниками из Южной Кореи. Его родители имели вид на жительство в этой стране, и, как передавал представитель российского посольства, мальчик будет похоронен там же.
Тем временем накануне прошли первые похороны жертв крушения парома. Недалеко от Сеула были погребены тела 25 школьников.
А в среду в рамках расследования уголовного дела, которое было возбуждено по факту кораблекрушения, южнокорейские правоохранительные органы наведались к Йо Биунг-ун (Yoo Byung-un), главе семейства, владеющего Chonghaejin Marine Co. Ltd — компанией, которая была оператором парома «Севол», передает Reuters.
В доме Йо и близлежащей церкви, которая также представляла некий интерес для следствия, прошли обыски.
Правоохранительные органы отказались прокомментировать журналистам этот инцидент. Церковь же была закрыта, когда корреспонденты к ней подъехали.
Компания Chonghaejin в последние дни становилась объектом повышенного внимания, она имеет сложную структуру управления и финансовую систему. Кроме того, Йо в начале 90-х годов уже отсидел четыре года за мошенничество.
Ранее по делу были арестованы семь человек, в том числе капитан судна, покинувший паром одним из первых. Президент Южной Кореи сравнила его действия с убийством. Супруга одного из членов экипажа, находящегося под следствием, рассказала, что он раскаивается. «Я должен был умереть там», — передала она его слова. «Он сказал мне, что пошел немного отдохнуть после того, как закончил свою смену. Он упал с кровати (когда судно начало тонуть. — «Газета.Ru») и с трудом открыл дверь каюты, чтобы выйти, — рассказала женщина. — Он сказал, что не пошел к остальным членам экипажа. До этого он был найден береговой охраной и спасен. Мой муж не ладил с другими членами экипажа, но он сказал мне, что капитан Ли был удобным и очень спокойным. Он сказал, что капитан Ли был не таким, как остальные, много не пил, хотя и курил».
Кроме того, стало известно, что первый сигнал бедствия с парома «Севол» подали не члены экипажа, а мальчик, воспользовавшийся сотовым телефоном.
Именно он связался с аварийными службами с борта тонущего корабля, чтобы сообщить о происходящем. Эту информацию во вторник подтвердил CNN сотрудник южнокорейской береговой охраны. По его словам, подросток набрал номер экстренной службы Южной Кореи. «Помогите нам. Лодка тонет», — сказал он дрожащим голосом. Судьба этого ребенка пока остается неизвестной. Сигнал от экипажа поступил через три минуты.