Президент Южной Кореи Пак Кын Хе заявила в понедельник, что считает действия капитана и экипажа парома «Севол», который затонул на прошлой неделе с сотнями человек на борту, «сродни убийству». Число погибших на данный момент достигло 64 человек, еще 238 считаются пропавшими без вести, но признаны умершими. Большинство жертв были школьниками.
В понедельник южнокорейские власти объявили об аресте еще четверых членов экипажа.
Первые задержания прошли спустя два дня после крушения судна. Среди них оказался 69-летний капитан Ли Чжун Сок и еще два члена экипажа. Их обвинили в халатности при исполнении служебных обязанностей, которая привела к гибели людей. Теперь прокуроры объявили об аресте еще четверых: двух первых помощников капитана, одного второго помощника и главного инженера, передает Reuters.
По словам свидетелей, несколько членов экипажа, в том числе капитан, покинули тонущий паром раньше пассажиров.
Президент назвала дезертирство экипажа равносильным убийству. «Прежде всего, поведение капитана и некоторых членов экипажа не поддается здравому смыслу, и это равносильно убийству, которое не может и не должно быть простительно», — сказала Пак.
В проморолике, который был записан четыре года назад, капитан Ли утверждает, что путешествие на пароме из портового города Инчхон к острову Чеджу является безопасным, если пассажиры следуют инструкциям экипажа. Ирония состоит в том, что члены экипажа приказали пассажирам оставаться на своих местах в каютах, пока паром шел ко дну. И, как принято в корейской культуре, приказы пассажирами не обсуждались.
Поэтому многие из тех, кто выжил и был спасен, либо не слышали приказа, либо решили его проигнорировать и вышли на палубу.
На борту находились 476 пассажиров и членов экипажа, 339 из которых — школьники и учителя, отправившиеся на экскурсию.
Газета «Чеджу сегодня» опубликовала интервью, где капитан Ли в 2004 году рассказывает о том, как пережил крушение у берегов Японии. Тогда в море во время тайфуна перевернулось грузовое судно, перевозившее древесину. Капитана спас японский спасательный вертолет, вылетевший к месту крушения вблизи острова Окинава. «Если бы не их помощь, меня бы сейчас не было», — говорил в 2004 году капитан. Теперь его слова приобретают несколько иной смысл.
Родители погибших детей тем временем продолжают ждать вестей в портовых городах. Так, Ким Чанг-гу все еще надеется, что его сына найдут живым. «Я думаю о нем и иногда слышу галлюцинаторные звуки, — сказал он. — Словно кто-то говорит мне, что он жив. И я слышу, как он говорит: «Папа». Я продолжаю слышать это». Тем временем водолазы продолжают поднимать тела, и количество погибших постоянно увеличивается.
Свидетели рассказывают, что «Севол», прежде чем начал тонуть, резко развернулся — до сих пор непонятно почему. Ко дну он шел более двух часов, но пассажиры сидели в своих каютах. Капитана на мостике в тот момент не оказалось. Штурвал был в руках его 26-летнего третьего помощника, который, по словам членов экипажа, впервые взял на себя такую ответственность. Согласно рекламе путешествия, на судне было достаточное количество спасательных лодок. И капитан, и некоторые члены экипажа решили первыми ими воспользоваться. Ли объяснял, будто опасался, что пассажиры в панике прыгнут в море и будут сметены волнами. Однако он не объяснил, почему покинул судно сам.