Сотрудник пресс-службы МВД Жанна Ожимина стала фигуранткой дела о побоях, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в органах военной юстиции. Дело ведется военным следственным управлением СК, поскольку муж Ожиминой Борис Делициев на момент ЧП служил в ФСБ и считается военнослужащим.
Дело возбуждено по факту избиения москвички Татьяны Володиной, однако, по информации депутата Госдумы Александра Хинштейна, ни подозреваемых, ни потерпевших в деле нет, все являются свидетелями.
В Главном военном следственном управлении (ГВСУ) СК подтвердили факт производства уголовного дела, но от комментариев отказались. «Оно находится у нас в производстве, но мы его не комментируем», — рассказала «Газете.Ru» сотрудник пресс-службы Главного военного следственного управления СК Евгения Мальцева.
Депутат Хинштейн, следящий за ходом этого дела и ранее направлявший депутатской запрос в СК РФ, написал в своем микроблоге:
«По предварительной информации, муж Ожиминой, «победитель младенцев» полковник Делициев уволен из ФСБ. Следующий этап — привлечение к уголовной ответственности».
«Вообще дело было возбуждено более месяца назад по факту совершения преступления по ч. 2 ст. 116 — побои из хулиганских побуждений, — рассказал Хинштейн. — При этом в деле до сих пор нет ни потерпевшей, ни подозреваемых, ни обвиняемых, и к тому, как ведется следствие, у меня есть большие вопросы, предвзятость следствия на данный момент очевидна. Надеюсь, что после увольнения Ожиминой из МВД и Делициева из ФСБ следователи смогут работать спокойнее».
Хинштейн также рассказал, что накануне, 8 апреля, в отношении Володиной, проходящей свидетелем по делу, была назначена психолого-психиатрическая экспертиза из-за имеющихся расхождений в ее показаниях и показаниях Ожиминой и Делициева. По словам Хинштейна,
экспертиза должна быть назначена, скорее, в отношении Делициева, поскольку встает вопрос об адекватности здорового физически развитого мужчины, который наносит удар женщине с ребенком.
«Мне представляется попыткой следствия признать Володину не совсем адекватной и на основании этого прекратить дело, списав все на ее проблемы со здоровьем. На экспертизу Володина не поехала, и правильно сделала. Я поставлю эти вопросы перед главным военным прокурором и руководителем ГВСУ генерал-полковником Александром Сорочкиным», — добавил депутат.
Скандальное видео, запечатлевшее неравную борьбу у подъезда жилого дома, появилось в рунете в феврале. Однако все произошло вечером, тремя месяцами ранее, 9 ноября 2013 года. И Володина, и ее обидчики жили в одном подъезде, хотя знакомы ранее не были. Соседи не смогли разойтись на пути к подъезду жилого дома. Татьяна Володина, гулявшая с малолетним ребенком, которого везла в коляске, сделала замечание Борису Делициеву, выгружавшему вещи из внедорожника. Делициеву это не понравились, и он ударил ее по голове. Затем к потасовке присоединилась и Ожимина, сидевшая до этого на водительском месте. Она начала хватить Володину за одежду и угрожать расправой в случае, если та обратится в полицию. Все происходило на глазах у сына-подростка семьи силовиков.
В конце концов, как видно на записи, Ожимина вернулась за руль внедорожника и уехала, а мужчина и мальчик, присутствующие на видео, зашли в подъезд. Пострадавшая от уличной ссоры Володина некоторое время находилась на улице в поле видения камеры и говорила по телефону.
Все произошедшее зафиксировала установленная у подъезда видеокамера. Эта запись, появившаяся на сайте YouTube, вызвала широкий общественный резонанс и стала поводом сначала для служебной проверки в отношении полковника внутренней службы Жанны Ожиминой и ее мужа Делициева.
18 февраля полковник Ожимина была предупреждена о неполном служебном соответствии. А позднее ушла в отпуск до 29 мая с последующим увольнением.
Адвокат Татьяны Володиной Александр Карабанов заявил «Газете.Ru», что позиция защиты не изменилась: «Здесь есть состав преступления».
По словам Карабанова, ни Делициев, ни Ожимина не предпринимали попыток извиниться, несмотря на то что живут с Володиной в одном подъезде.