«Я всегда верил, что справедливость восторжествует, — улыбаясь, сказал темнокожий американец журналистам на выходе из зала Верховного суда Нью-Йорка. — Я ждал этого дня 24 с половиной года. Я мечтал об этом долгими ночами. И этот кошмар закончился. Наконец, я свободный человек».
Когда судья зачитал решение освободить Флеминга, в зале раздались аплодисменты, Джонатана бросились обнимать родственники и адвокаты, кто-то не мог сдержать слез, свидетельствуют кадры телеканала CNN.
Флеминг отсидел 24 года за убийство, которого не совершал. В 1989 году его арестовали по подозрению в убийстве знакомого Даррелла Раша, который был найден застреленным в Бруклине 15 августа.
Следователей не смутило прочное алиби молодого человека: в момент совершения преступления он с матерью отдыхал в Дисней-Уорлде во Флориде и даже предоставил авиабилеты и открытки из парка развлечений в качестве доказательств. Следователи решили, что приятели поссорились из-за денег.
Против Флеминга дала показания женщина, которая якобы видела, как тот стрелял в Раша. Свидетельства матери подсудимого Патрисии Флеминг присяжных не убедили, передает канал Fox News. В результате мужчину приговорили к пожизненному сроку.
В 2013 году защита Флеминга добилась пересмотра дела. Адвокатам удалось найти нового свидетеля, который показал, что видел настоящего убийцу. Также было доказано, что женщина, свидетельствовавшая против Флеминга, страдала от наркозависимости и солгала в надежде на то, что полиция снимет с нее подозрения по другому делу. Защита Флеминга также напомнила суду про гостиничный чек, выписанный на Джонатана во Флориде, который у него нашли при аресте.
«Мой сын — борец, он знал, что не совершал этого преступления, и не переставал бороться все 24 года, — сказала 79-летняя Патрисия Флеминг журналистам у здания суда. — Нет, я не сержусь, — ответила она на вопрос ведущей CNN, не сердится ли она на несправедливость судебной системы. — Я просто рада, что он наконец вернулся».
На вопрос, что Джонатан планирует делать теперь, когда он после стольких лет вышел на свободу, он ответил просто: «Я думаю поужинать с матерью и просто жить дальше».