Молодой наркокартель «тамплиеров» в Мексике мог заниматься торговлей человеческими органами, утверждают представители местной власти. Полиция штата Мичоакан, расположенного на западе страны, объявила о задержании члена картеля 34-летнего Мануэля Гаспара, который подозревается в похищении детей с целью изъятия у них органов, передает The Guardian. Гаспар является племянником одного из основателей «тамплиеров» и их лидера Энрике Планкарте Солиса.
Когда полиция вышла на Гаспара, он ехал вместе с одним из соратников на угнанной машине, в салоне была большая сумма денег, а также синтетический наркотик «лед» — кристаллический метамфетамин. Задержание состоялось на прошлой неделе, а на этой секретарь департамента общественной безопасности штата Мичоакан Карлос Бесерра оставил запись в своем твиттере, связав Гаспара с торговлей органами. Местные журналисты не смогли добиться от него развернутого пояснения.
Бесерра, сославшись на продолжение расследования, лишь уточнил, что наркокартель похищал детей и привозил их в арендованные дома. Там уже стояло медицинское оборудование, с помощью которого у детей изымались органы.
«У нас есть несколько полученных в ходе расследования заявлений, которые указывают на ряд подозреваемых из картеля. Они выбирали людей по определенным характеристикам, предпочитая детей, и похищали их», — рассказал Бесерра.
Жители Мичоакана, услышав о записи в твиттере, тут же начали утверждать, что давно знали о темных делах «тамплиеров». В регионе действуют так называемые отряды сил крестьянской самообороны численностью несколько сотен человек, которые самостоятельно борются с наркоторговцами. Впрочем, полиция считает, что силы самообороны могут действовать в интересах других наркокартелей. Один из крестьянских командиров Хосе Мануэль Мирилес рассказал радиостанции, что они спасли несколько детей, которых тайно перевозили члены картеля.
«Они лежали в холодильнике, плотно завернутые в одеяла, — рассказал Мирилес. — Все они были из одной школы в Мехико».
Контейнер-рефрижератор находился в фургоне. Водитель направлялся в портовый город Ласаро Карденас, но ошибся дорогой и свернул в город Тепалькатепек. По словам Мирилеса, спасенные дети рассказали, что их похитили на пляже, где они гуляли одни, без родителей. Мексиканская пресса отмечает, что Мирилес так и не уточнил, когда именно произошла история с холодильником, а затем перестал отвечать на телефонные звонки.
Между тем представитель президента в Мичоакане Альфредо Кастильо заявил в эфире радиостанции MVS Noticias, что есть подозрения, будто члены наркокартеля использовали детские сердца для обряда инициации — принятия новых членов в свою группировку. «Есть показания человека, который проводил изъятие органов», — заявил Кастильо.
Судя по всему, полиция считает, что идея кровавых ритуалов принадлежит 44-летнему Насарио Морено Гонсалесу, убитому в перестрелке с силовиками десять дней назад. У властей есть свидетели, которые слышали, как Гонсалес, глава картеля «Ла Фамилия» (семья), из которой вышли «тамплиеры», перед своей смертью говорил, что будет введен ритуал или обряд инициации, сообщает BBC.
«Сегодня мы будем есть сердце человека!» — якобы говорил Гонсалес и вроде даже заставил кого-то съесть кусок.
Впрочем, более четкие и внятные объяснения от мексиканских властей пресса не услышала.
Гонсалес основал один из крупнейших наркокартелей страны «Ла Фамилия» в 2006 году и пять лет держал в ужасе штат Мичоакан. Он заявлял, что ему было дано божественное право казнить своих врагов. В итоге картель получил звание самой жестокой преступной организации в стране. К 2011 году полиция смогла в ходе ряда операций задержать многих членов группировки, а Гонсалес распустил слух о своей смерти. Остатки «Ла Фамилия» вместе с Гонсалесом стали картелем «тамплиеров», своим названием намекая на тайного лидера.
Картель «тамплиеров», как и «Ла Фамилия», поддерживает миф о религиозности своих членов. В частности, во время посещения Мексики папой Римским Бенедиктом XVI картель развесил несколько баннеров с приветствиями папы и обещаниями не совершать тяжкие преступления во время его тура. Впрочем, проверить это заявление не представлялось возможным.