О том, что медкомиссия не выявила у парализованного арестанта Владимира Топехина диагноза, который бы не позволял ему находиться под стражей, сообщил новоиспеченный глава московской Общественной наблюдательной комиссии Антон Цветков.
«В прошлую пятницу 31-летний Владимир Топехин был выписан из 20-й горбольницы, куда его в начале прошлой недели госпитализировали для прохождения комиссионного обследования. Он водворен обратно в СИЗО-1», — заявил Цветков «Интерфаксу».
По словам главы ОНК, у него не обнаружено каких-либо заболеваний, которые «в соответствии с постановлением правительства РФ дают право на изменение меры пресечения». Правда, Цветков все же отметил, что обратится к следователю, чтобы изменить меру пресечения для Топехина на домашний арест из-за его тяжелого состояния.
В начале декабря правозащитники обнаружили в СИЗО «Матросская Тишина» парализованного молодого человека у него были обездвижены ноги и рука. Член ОНК Анна Каретникова тогда сообщила, что в СИЗО 31-летний Топехин зашел сам, однако, что с ним случилось в изоляторе, никто не может сказать. «В «Бутырку»-то он на своих ногах зашел 24 июля, действительно. Посидел. 8 октября обращался к терапевту по поводу плохого самочувствия. Головные боли, боли в спине. Поставлены гипертоническая болезнь и ВСД. Назначен препарат, снижающий давление, состояние признано удовлетворительным, — писала Каретникова. — Впрочем, сам Топехин утверждает, что его там «залечивали», обращаться было бессмысленно, никаких капельниц не было, давали анальгин и аспирин. И далее что-то произошло в период с 8 октября по 19 октября. Именно в этот десятидневный период. Потому что после этого Топехин больше не может ходить».
Сообщалось, что перед задержанием Топехин попал в автоаварию, получил закрытую черепно-мозговую травму, повреждения позвоночника и внутренних органов.
В таком виде его и отправили в «Бутырку», где его парализовало. Потом Топехина в таком виде возили в суд для продления сроков ареста, по дороге его роняли.
Судья оставил меру пресечения без изменений. Топехина перевели в «Матросскую Тишину», сначала там положили в палату интенсивной терапии в лазарете, а затем, по словам правозащитников, вернули в камеру, голого и обездвиженного.
После того как на прошлой неделе СМИ подняли шум, Топехина вновь перевели в палату интенсивной терапии, после чего отправили в 20-ю городскую больницу для освидетельствования.
Сам Топехин рассказывал Каретниковой, что в «Бутырке» к нему приходили оперативные сотрудники, требовали перевести деньги на счет, угрожали ему самому и его семье. «Приносили уже подготовленные бумаги, которые необходимо подписать, и тогда все будет хорошо», — написала она в своем блоге.
В прошлую среду адвокату Топехина Светлане Сидоркиной из межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» судья Тверского районного суда Москвы отказал во встрече с подзащитным. Адвокат выяснила, что первое заседание по делу Топехина должно было состояться еще 10 октября, однако тогда конвой отказался доставить Топехина в суд из-за отсутствия спецтранспорта для доставки лежачих больных и отказа администрации «Бутырки» выделить медработника и сотрудника для сопровождения. Рассмотрение его дела было отложено на 13 января 2014 года. «Причем заседание должно проходить в «Матросской Тишине» фактически в закрытом режиме, так как доступ в СИЗО имеют лишь участники процесса», — сообщила Сидоркина.
В этот понедельник в Европейский суд по правам человека было направлено срочное заявление о немедленном освобождении из-под стражи Владимира Топехина в связи с угрозой его жизни и здоровью. «Сидоркина просит Страсбургский суд содействовать немедленному освобождению Топехина (применить соответствующее правило №39 регламента суда) и обязать Россию провести медицинское освидетельствование Топехина для установления у него тяжелого заболевания, препятствующего содержанию под стражей», — сообщили в «Агоре».
Напомним, что в больнице «Матросской Тишины» в ноябре 2009 года из-за острой сердечной недостаточности скончался аудитор Сергей Магнитский, которого обвиняли в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. В апреле 2010 года там же скончалась Вера Трифонова, обвиняемая в мошенничестве в особо крупном размере. В «Матросскую Тишину» она поступила с диагнозом сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность.