В понедельник родные и близкие простились с полицейскими, погибшими на прошлой неделе в перестрелке в Москве. Днем в УВД по Северному административному округу, где работали капитан полиции Владимир Шишкин и старший лейтенант полиции Владимир Борисков, состоялось официальное прощание. Отпевание прошло в церкви Казанской иконы Божией Матери в подмосковном городе Долгопрудном, где проживали полицейские. Похоронили их на Долгопрудненском кладбище.
Проститься с сотрудниками уголовного розыска пришли не только родственники и друзья, но и коллеги, и просто сочувствующие люди.
На траурной церемонии прощания в УВД присутствовали начальник ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин, его заместитель Олег Баранов, ранее возглавлявший МУР, руководители и сотрудники подразделений столичной полиции, а также представители префектуры округа.
Якунин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших. «Памятью о подвиге героев будет усиленная работа каждого из нас в своем направлении, мы не будем жалеть ни сил, ни здоровья в деле борьбы с преступностью», — цитирует начальника столичного главка пресс-служба ГУ МВД по Москве.
Якунин сообщил, что погибшие офицеры будут посмертно награждены орденами Мужества.
Трагедия произошла 13 декабря около 12.15 на парковке по адресу Ленинградское шоссе, дом 63. По данным управления Следственного комитета по Москве, Шишкин и Борисков проводили операцию по задержанию троих подозреваемых в вымогательстве. Полицейские работали под прикрытием, поэтому одеты были в гражданскую одежду. Как сообщили следователи, вымогатели требовали с гражданина, имя которого не называется, 4,8 млн руб. Подозреваемые оказали вооруженное сопротивление. Оба полицейских получили огнестрельные ранения, Шишкин скончался на месте, а Борисков — по пути в больницу. Троих подозреваемых задержали их коллеги. На месте преступления изъяты два пистолета и травматический пистолет «Оса».
Как уверяют в ГУ МВД по Москве, Шишкин и Борисков имели при себе огнестрельное оружие, но не применили его, боясь, что случайная пуля может попасть в кого-нибудь из гражданских лиц.
Погибшие были не только коллегами, но и друзьями. Обоим было по 28 лет. Шишкин начал службу в органах внутренних дел в августе 2006 года, в 2007 году окончил Московский университет МВД России. В последнее время работал старшим оперуполномоченным уголовного розыска УВД по САО ГУ МВД России по Москве, награжден нагрудными знаками «За отличие в борьбе с преступностью» и «За отличие в службе». У него остались жена Ирина и годовалая дочь Таисия.
Пользователи социальных сетей оставляют свои соболезнования на странице супруги Шишкина в социальной сети «ВКонтакте». «Ты был лучшим из лучших. Ты был моим героем. Ты был моим наставником, — написала его сестра Елизавета Шеховцева. — Ты был моим учителем. Ты был моим лучшим другом. Ты был моим братом. Ты погиб героем. Всему, что у меня есть сейчас в жизни, я благодарна лишь тебе. Ты меня вырастил. Ты меня поставил на ноги. Ты меня воспитал. Вова, ты самый лучший брат, сын, муж и отец на свете! Я люблю тебя больше жизни. Пусть земля будет тебе пухом, родной!»
Его напарник Борисков был начальником отделения уголовного розыска УВД по САО ГУ МВД России по Москве. В 2008 году он окончил Московский государственный областной университет, в том же году поступил на службу в органы внутренних дел. Награжден нагрудными знаками «За отличие в борьбе с преступностью» и «За отличие в службе». Официально женат он не был, но, по информации МК, у него остался трехмесячный ребенок. Отчим Шишкина Вадим Шеховцев отметил, что обе семьи жили на съемных квартирах. «Омоновцам, которым демонстранты «били» по головам, государство предоставило жилье. Есть разница между теми, кто мизинец сломал и получил удары по голове, и теми, кто пули поймал?» — недоумевает он. При этом Шеховцев отметил, что им «от государства ничего не нужно».
По факту смерти полицейских было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 222 УК (незаконный оборот оружия), п. «б» ч. 3 ст. 163 УК (вымогательство), ст. 317 УК (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов). В минувшую субботу Головинский районный суд Москвы арестовал на два месяца всех троих подозреваемых: 28-летнего гражданина Украины Анатолия Бортникова и двух россиян — 40-летнего Дмитрия Владимирова и 27-летнего Андрея Воробьева. Двое последних свою вину не признавали, утверждая, что стрелял только Бортников. Задержанным грозит пожизненное заключение.