Следственный комитет во вторник возбудил уголовное дело по факту обнаружения наркотиков в служебной машине двух сотрудников наркоконтроля. По данным следствия, вечером 2 ноября в автомобиле, стоявшем рядом с одним из домов по улице Лизы Чайкиной в Северном округе Москвы, были обнаружены два сотрудника управления ФСКН по САО. Оба находились в состоянии тяжелого наркотического опьянения. Мужчины были доставлены машиной скорой помощи в реанимации НИИ Склифосовского и Боткинской больницы, где остаются до настоящего времени. В СК сообщили, что сотрудники ФСКН будут допрошены, как только их состояние улучшится.
Первоначально сообщалось, что в багажнике машине ВАЗ-2114, в которой находились офицеры Госнаркоконтроля Сергей Челидзе и Никита Калугин, было найдено 35 кг гашиша и 7 кг кокаина.
В ведомстве подняли тревогу и начали поиск коллег, когда Челидзе и Калугин не явились на работу в управление, которое находится там же, на улице Лизы Чайкиной.
В пресс-службе столичного ФСКН пояснили, что килограммовые партии наркотиков являются вещественным доказательством, изъятым в рамках оперативной работы, а значит, перевозились в автомобиле законно.
Кроме того, в служебной машине наркополицейских обнаружили сверток с 10 г марихуаны и 17 г порошка, содержащего кокаин, сообщает Главное следственное управление СК. Откуда появились свертки с марихуаной и кокаином, а также кому они принадлежат, следствие только выясняет.
«Дело возбуждено по факту обнаружения наркотиков, а не в отношении конкретных лиц, — сообщил «Газете.Ru» представитель ГСУ СК. — Природа происхождения этих свертков пока не установлена, и нельзя утверждать, что они принадлежали именно сотрудникам наркоконтроля».
В СК пока воздерживаются от оценок произошедшего, но известно, что следов насилия или борьбы у офицеров ФСКН медики не обнаружили. Не исключено, что наркополицейские могли употребить кокаин без принуждения. Злой умысел исключают и в самой ФСКН.
«Пока рано делать какие-то выводы. Однозначно, что это из ряда вон выходящий случай, — подчеркнули в пресс-службе ведомства. — Сейчас работу ведет Следственный комитет, мы тоже проведем внутреннюю проверку. Наши сотрудники ежегодно сдают анализы на употребление наркотиков. Перед поступлением на службу каждый проходит многоуровневые проверки, в том числе психологические, на склонность к употреблению наркотиков».
Это не первый случай, когда сотрудники ФСКН сами становятся жертвами немедицинского употребления наркотиков. В июле 2009 года два оперуполномоченных Госнаркоконтроля Хрусталев и Мазан получили передозировку в сауне на улице Удальцова, непосредственно в подвале здания отдела ФСКН.
В январе 2011 года сотрудник отдела ФСКН по САО Сергей Майоров принял летальную дозу героина в своей квартире. В мае того же года воронежский полицейский скончался от передозировки морфина.
Начальник ФСКН по Москве Вячеслав Давыдов рассказывал РИА «Новости» в феврале 2013 года, что нередки случаи, когда в ведомстве хотят служить наркоманы.
Но чаще всего они не проходят отбор. «Около 40% желающих поступить на службу в московский Госнаркоконтроль отсеиваются, в том числе и по причине наркозависимости. Наркоманы выявляются и среди действующих сотрудников. Не скрою, факты есть, но их единицы, и таких мы сразу увольняем», — отметил Вячеслав Давыдов.