Днем во вторник на юго-востоке Москвы рухнул вертолет Ка-52 «Аллигатор». Авария произошла в 15.40 в районе дома 49 по улице Привольная — недалеко от пересечения Новорязанского шоссе и МКАД, на окраине Жулебинского лесопарка.
На видео с места аварии, снятого очевидцами, видны густые клубы дыма, которые поднимаются между домами.
«На место быстро прибыли пожарно-спасательные подразделения. Площадь возгорания составила 30 кв. м. Огонь был ликвидирован в 15.56», — сказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Москве Виктор Бирюков. На фотографиях с места падения виден смятый темно-зеленый остов машины с обгорелыми лопастями, залитый белой пеной.
Поначалу сообщалось, что двое находившихся в вертолете пилотов успели катапультироваться (на вертолетах этой системы установлена система катапультирования). Однако позже представитель фирмы «Камов», которой принадлежала аварийная машина, это опроверг.
«Машина заходила на посадку штатно, — сообщил «Интерфаксу-АВН» представитель ОАО «Камов». — Но перед касанием шасси началось левое вращение. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся. Пожар был быстро локализован с помощью спецтехники фирмы «Камов».
Командира экипажа эвакуировали из вертолета специалисты фирмы-разработчика, штурман выбрался из машины самостоятельно.
Через несколько минут на место происшествия приземлился спасательный вертолет, который забрал обоих членов экипажа и доставил их в 36-ю горбольницу».
Он сообщил, что вертолетом управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев. Оба пилота после катастрофы находятся в реанимации с переломами, их состояние оценивается как тяжелое.
По информации ОАО «Камов», инцидент произошел в тот момент, когда вертолет возвращался на вертолетную площадку фирмы после очередного задания.
«Это был второй полет этого вертолета в этот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 м., - сказал представитель ОАО. — Предварительный анализ ситуации показывает, что летчики действовали грамотно. Они приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий».
Сам разбившийся вертолет — бывший военный — был передан в летно-испытательный центр ОАО «Камов» для НИОКР (научно-исследовательские опытно-конструкторские работы), сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах.
Местные жители пишут в соцсетях, что при падении вертолета слышали два громких взрыва. «Господи, как страшно, был сильный хлопок, потом понеслись машины с сиренами, я думала, городок нелегалов взорвался. Главное — все живы», — пишет на форуме Жулебина Светлана Александровна.
Судя по фотографиям и сообщениям жителей Жулебина, вертолет упал через дорогу от детского сада №2357.
Позже на районном форуме стали появляться сообщения об эвакуации детей из садика: «Только что звонила супруга, эвакуируют детей из детского сада, сказали, что упал вертолет в Жулебино».
Заводской аэродром расположен недалеко от места падения в Жулебинском лесопарке. Жители района пояснили «Газете.Ru», что небольшая вертолетная площадка находится в самом центре лесопарка. «В этом парке постоянно гуляют мамочки с колясками, пенсионеры, ездят велосипедисты, а над ними летают эти вертолеты, — рассказал житель Жулебина Юрий Воронцов. — Вертолетная площадка там давно, еще когда район застраивался, она там была. Люди постоянно жалуются на громкий шум».
«Все эти полеты давно надо было заканчивать, а если бы на дома или на людей рухнул? Это ненормально — в спальном районе военная авиация», — возмущаются на форуме жители Жулебина.
За последние годы это уже не первое крушение вертолетов, разработанных бывшим ОКБ «Камов». В мае 2010 года в Котельниках при тренировочном полете разбился вертолет Ка-60 «Касатка». Тогда причиной крушения стала контрафактная деталь. Два пилота получили тяжелые травмы.